Двухмиллионный автомобиль вышел с конвейера завода "Автотор" в Калининграде. Юбилейной стала машина марки KIA Cerato, сообщает корреспондент "Клопс".
Торжественную церемонию, посвящённую этому событию, посетили заместитель председателя правительства России Дмитрий Козак и губернатор Калининградской области Антон Алиханов.
Вице-премьер подчеркнул, что господдержка калининградского автозавода будет выстроена в контексте роста добавленной стоимости и повышения доли локализации производства. В регионе есть все условия для создания кластера по производству автокомпонентов.
"С огромным удовольствием от имени Российской Федерации и от себя лично хочу поздравить вас с этим радостным событием. За 22 года двухмиллионный автомобиль — это великое событие в жизни трёхтысячного коллектива "Автотора". Правительство страны уделяет огромное внимание развитию автомобильной промышленности страны. "Автотор" — один из пионеров и лидеров по количеству моделей. Ведём активный диалог с предприятием по дальнейшему развитию с привлечением господдержки. Мы сделаем всё, чтобы это предприятие развивалось", — отметил Козак.
Со словами поздравления и поддержки выступил губернатор Антон Алиханов.
"‟Автотор”, безусловно, для региона системообразующая компания, которая обеспечивает работой и достойной заработанной платой не только тех, кто трудится здесь на производстве, но и большое количество других сфер. Хочу поблагодарить иностранных коллег, которые поверили в своё время в успех проекта, и Владимира Ивановича (Щербакова — прим. ред.), который создал такое производство в нашем регионе", — отметил Алиханов.
По решению основного акционера Сергея Щербакова и президента KIA Motors в России и странах СНГ Чжина-Ха Кима юбилейный автомобиль KIA Cerato был передан в дар благотворительной организации "Верю в чудо".
Выпуск двухмиллионной машины с конвейера стал настоящим праздником для сотрудников завода. В честь этого события акционеры "Автотора" приняли решение премировать сотрудников предприятия с большим стажем работы.
"Члены трудового коллектива, которые начали свою работу здесь в 1997 и 1998 годах, за трудовые успехи будут премированы в размере 100 тысяч рублей каждому", — объявил председатель совета директоров "Автотор Холдинг" Валерий Горбунов.
В январе 2019 года на заводе была смонтирована новая сварочная линия мощностью 25 тысяч автомобилей в год. В её оборудование было вложено инвестиций порядка 10 млн евро. В планах предприятия — расширение объёмов производства по полному технологическому циклу, проектная мощность сварочного комплекса составит до 150 тысяч автомобилей в год. Кроме того, в текущем году в связи с расширением производства также планируется создать свыше 600 новых рабочих мест.
Партнёры компании "Автотор" — Kia Motors и Hyundai — отметили, что полностью удовлетворены качеством производимой в Калининграде продукции. Это подтверждается данными анализа по гарантийным претензиям — сравнение с другими странами, где выпускаются автомобили группы, говорит в пользу качества российского производителя.
"Собираемся выпускать Hyundai Sonata полного цикла. Это лишний раз доказывает, что мы уверены в качестве производимого в Калининграде", — отметил управляющий директор Hyundai Motors Rus Алексей Калинцев.
Программу господдержки для автопроизводителей в ближайшее время ждут изменения. Предприятия получат субсидии исходя из единой шкалы оценки. Они сами смогут выбирать компоненты для локализации в России и набирать за это баллы, необходимые для получения льгот, сообщил журналистам во время пресс-подхода вице-премьер Дмитрий Козак.
"Это будет балльная система, когда каждому в зависимости от объёма добавленной стоимости, которая приходится на соответствующий автокомпонент, присваивается определённое количество баллов. Каждая компания сама выбирает, какие автокомпоненты из этого меню выбирать для того, чтобы производить на территории Российской Федерации. "Автотор" тоже может претендовать на поддержку. Это важнейшее предприятие не только Калининградской области, но и автопрома в Российской Федерации. До первого июля все действующие производители будут получать так называемый блок промышленных субсидий. После первого июля — те, кто заключил специальный инвестиционный контракт на действующих условиях. Мы стремимся к тому, чтобы все, в том числе и "Автотор", подписали этот инвестиционный контракт, взяли дополнительные обязательства по локализации", — пояснил Козак.
На протяжении многих лет "Автотор" является одним из крупнейших налогоплательщиков области. На долю автопроизводителя приходится более 43% всех налогов, собираемых в регионе в бюджеты всех уровней.
"Жизнь или смерть "Автотора" для нас является вопросом того, существует в нашей области промышленность или нет. Практически 50 процентов объёмов выпускаемой продукции в регионе производится тут. Мы понимаем, что компания много сделала за эти годы, много денег вложила в своё развитие и в этом году будет поставлено несколько новых моделей на систему сварки и окраски. Надеемся на специнвестконтракт, который будет гарантировать участие предприятия во всех программах поддержки", — пояснил Антон Алиханов.
На правах рекламы