Автовладельцам в России придётся предоставлять машины в испытательные лаборатории в случаях, если они что-либо изменят в конструкции. Только так можно будет легализовать в ГИБДД установку газового оборудования или, например, фаркопа, пишет “Коммерсант”.
Новое правило будет применяться уже с 1 июля текущего года. По мнению некоторых экспертов, это поможет усилить контроль и избавиться от потенциально опасных машин-конструкторов на дорогах. Однако наряду с этим высказывается опасение, что нововведение существенно осложнит жизнь автовладельцев в Калининградской области, на Камчатке и в других регионах, где нет нужных лабораторий.
Одним из самых распространённых изменений в конструкции автомобиля является установка газового оборудования и фаркопов, уточняет “Ъ”. Большие колёса на внедорожниках, силовые бамперы, воздухозаборники — всё это тоже теперь считается переоборудованием и должно быть узаконено. В соответствии с новыми правилами, автовладельцу придётся собрать разные документы, получить заключения в специальной испытательной лаборатории о том, что изменения безопасны. Кроме того, необходимо будет несколько раз посетить ГИБДД.
Сейчас правильность установки газового оборудования, например, специалист оценивает по фотографии, присланной в лабораторию. Либо организация высылает своего агента к клиенту, чтобы изучить переделанный автомобиль на месте. С 1 июля все эти варианты становятся незаконными, пишет издание.
Получить заключение можно будет только в специализированных учреждениях, получивших право работать по новому ГОСТу. В России таких предприятий зарегистрировано всего 15: в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Приморском крае, Чувашии, Татарстане, Самарской, Нижегородской, Новосибирской, Челябинской областях. Документы из лабораторий, не аккредитованных для работы по новому стандарту, ГИБДД принимать не будет. Фактически это означает, что машины, в конструкцию которых внесены какие-либо изменения, нельзя будет поставить на учёт и ездить на них.