На распродажах во время “чёрной пятницы” легко стать жертвой обмана со стороны недобросовестных продавцов, предупреждает Роспотребнадзор. Накануне традиционной маркетинговой акции в сфере торговли ведомство опубликовало рекомендации для покупателей.
Массовая ликвидация товаров по сниженным ценам торговыми организациями проводится ежегодно в конце ноября. Многочисленные скидки и бонусы вызывают ажиотажный спрос, и в суматохе многие не интересуются полной информацией об условиях акции. Между тем в соответствии с законом “О защите прав потребителей” продавец обязан рассказать покупателю всё о товаре и о предоставляемых скидках.
“Продавец обязан чётко сформулировать условия и цену приобретения товара по акции. Только если продавец правильно и доходчиво донесёт информацию до покупателя, между ними не возникнет никаких конфликтных ситуаций”, — говорится в публикации Роспотребнадзора.
Ведомство обращает внимание также на то, что приобретение какой-либо вещи часто подразумевает предоставление скидок на следующие покупки. Это условие обычно оформляется дисконтной картой. Продавец обязан рассказать клиенту, когда и как он сможет использовать эту карту.
Любой товар, купленный по акции, можно вернуть или обменять в том же порядке, как и вещи, приобретённые в обычные дни. В частности, если что-то не подошло по форме, фасону, расцветке или размеру, то в течение 14 дней можно отдать это обратно в магазин и вернуть потраченные деньги либо заменить аналогичной вещью с подходящими параметрами.
Если покупка оказалась с браком, то потребитель имеет право требовать:
- замены на товар этой же марки (модели);
- замены на товар другой марки (модели) с перерасчётом цены;
- уменьшения покупной цены;
- безвозмездного устранения недостатков купленного товара;
- расторжения договора купли-продажи с возвратом денежных средств.
Ранее Роспотребнадзор рассказал, куда жаловаться на незаконную торговлю.