Основательницы студии Sundukovy Sisters Ирина и Ольга Сундуковы — одни из лидеров по дизайну общественных интерьеров в Москве. Их интерьеры были неоднократно отмечены международной премией Restaurant & Bar Design Awards. В 2018 году они создали интерьер отеля Mercure в Калининграде.
"Мы очень любим отдыхать в вашем городе — у нас тут много друзей и знакомых. Оформлять внутреннее пространство отеля на Верхнем озере нам было особенно приятно. Мы не упомянули ни янтарь, ни Канта — это наш подарок горожанам, и он состоит в том, чтобы избежать банальностей. Нас вдохновила фигура сказочника Теодора Амадея Гофмана", — Ирина Сундукова.
О том, как создать универсальный дизайн интерьера и на чём держится актуальное оформление общественных пространств, рассказали сёстры. Своими взглядами эксперты поделились в рамках Недели дизайна, организованной журналом "Калининградские дома".
Четыре основных тренда в интерьере, по мнению сестёр Сундуковых
"Есть два типа трендов: искусственные и естественные. Первые производит индустрия для того, чтобы мы с вами больше покупали. Сейчас это пудровые цвета, зелёный бархат, арки. Какие-то такие яркие акценты, которые быстро выходят из моды. Вторые являются выражением того, как меняются наши устои. Мы работаем с настоящими трендами, они являются следствием простого течения жизни и потому более привлекательны", — Ольга Сундукова.
"Следить за искусственными трендами надо, чтобы в них не вляпываться. Важно хотя бы постараться не строить с их помощью свой интерьер — пусть это будут отдельные элементы, которые легко заменить. Например, текстиль, подушки", — Ирина Сундукова.
1. Мультифункциональность
"Сейчас в моде пластичность пространства. Те, кто приходит в кафе, бары, рестораны, не хотят, чтобы им навязывали скучные и определённые интерьеры. Людям интересно во всём проявлять свою индивидуальность. Поэтому в моде пространство, сочетающее сразу несколько функций. Такой концепции мы придерживались при создании интерьера в московском клубе Community. Там в единое целое объединили зоны театра, ресторана, чайной, бара и места для мастер-классов", — Ирина Сундукова.
2. Местный колорит
"Сейчас ведь даже дизайн "Макдоналдсов" отличается в зависимости от города или района, в котором они расположены. Мы настаиваем на том, чтобы в оформлении наших интерьеров принимали участие местные художники, скульпторы — так рождается особое, проникнутое интерьерными отсылками пространство", — Ольга Сундукова.
"Когда мы делали реновацию общественных зон отеля Pullman Berlin Schweizerhof, то увязали интерьер с находящимся рядом знаменитым зоопарком. У главного входа поместили фигуру большого жирафа, который заглядывает в лобби, а в ресторане гости обедают в компании большой зебры, которую видно даже с улицы. На полу и стенах расположен животный принт — так местный колорит влияет на интерьер", — Ирина Сундукова.
3. Новые впечатления
"В основном наши клиенты — это поколение миллениалов, жаждущих новых эмоций. Пространство должно быть насыщено информацией, интересными деталями, фишками и рассказывать какую-то увлекательную историю. Тут главное — соблюсти меру. У нас есть такой негласный принцип: "Глупому не помешает, умный — поймёт". То есть те же сказки Гофмана в интерьере калининградской гостиницы. Кто-то этот код разгадает сразу. Более невнимательного посетителя эти отсылки не должны раздражать", — Ирина Сундукова.
4. Экофрендли
"Это не только про использование натуральных материалов, но и про экологическую ответственность дизайнера. Создавая интерьер, мы должны учитывать, чтобы он был экономичен в плане ресурсов, например. В Европе об этом задумываются чаще, чем в России, но и в нашей стране осознанность тоже растёт. При оформлении ресторана Fresh в Москве мы использовали материалы вторичной переработки — например, переработанные доски и светильники из вентиляционных труб. Во многих гостиницах в Европе планируют в ближайшее время отказаться от пластика в интерьере, включая плафоны", — Ирина Сундукова.