В минусовую температуру и при небольших осадках асфальтоукладчикам разрешено обновлять дорожное покрытие при условии соблюдения технологий, сообщают "Известия". Рекомендации компаниям и чиновникам дал Росавтодор.
Класть асфальт теперь можно при температуре до десяти градусов мороза и даже при небольших осадках — если перед этим расчистить поверхность от снега, льда, пыли и грязи, а потом просушить терморазогревателем. При этом ведомство рекомендует увеличить число одновременно работающих катков до двух или трёх в зависимости от ширины укладки. Это позволит положить асфальт быстрее, пока поверхность не замёрзла.
"При выпадении более 5 мм осадков в день производить работы по устройству асфальтобетонных покрытий запрещается", — обозначено в документе.
По словам управляющего партнёра коллегии адвокатов "Старинский, Корчаго и партнёры" Владимира Старинского, детальное регулирование правил укладки асфальта — к лучшему. Однако вопрос в том, насколько аккуратно будут соблюдаться правила.
Нередко рабочие кладут асфальт прямо на снег, что влияет на долговечность покрытия. Новые рекомендации сами по себе вряд ли исправят ситуацию, ведь проблема — в недостаточном контроле за соблюдением правил, говорят дорожные эксперты.
По данным ГИБДД, за девять месяцев текущего года более 44 тысяч аварий произошло на участках с некачественным асфальтом.
Ранее жители Калининграда и области жаловались на укладку асфальта в дождь. В апреле 2018 года на трассе Калининград-Балтийск работы также выполнялись в ненастную погоду.