Повышать тариф в общественном транспорте Калининграда в пиковые часы нельзя из-за большого количества частных перевозчиков и отсутствия электронного билета. Кроме того, большинству пассажиров придётся платить больше, рассказали "Клопс" эксперты, комментируя федеральную инициативу связать стоимость проезда со временем суток.
Идея отлично приживётся в таких городах, как Москва или Санкт-Петербург, где основную долю работы берут на себя госпредприятия, считает доктор технических наук Михаил Якимов.
"Другое дело — Калининград, в котором много частников. В этом случае предлагаемая мера крайне вредна. Индивидуальные предприниматели будут стараться не выпускать на линию автобусы в межпиковое время. Транспорт и так будет полупустой, а тут ещё и возить пассажиров придётся за меньшие деньги. Я не думаю, что это будет правильным для города, и на месте властей не стал бы таким образом регулировать спрос", — отметил Якимов.
В Общероссийском объединении пассажиров считают, что для введения ценовой градации нужны электронные билеты.
"Необходимо сначала технически оснастить каждый калининградский автобус электронной системой оплаты и только после этого рассматривать эту идею", — отметил председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.
Если всё же власти города и реализуют новшество, то это может ударить по карману большинства людей.
"Предложение Минтранса значительно увеличит расходы пассажиров, которые ездят утром и вечером", — отметил Зотов.
Накануне Министерство транспорта РФ предложило разрешить регионам устанавливать цены на проезд в общественном транспорте в зависимости от пассажиропотока: дешевле ездить можно днём и дороже в часы пик.
Параметры изменений тарифов пока не определены, инициатива направлена кабмину.