Калининградские власти анонсировали введение системы платных парковок в центре города. Главная цель — победить пробки на дорогах. "Клопс" узнал, когда и как начнут действовать новые правила.
Когда система заработает?
В администрации города до конца 2018 года сформируют предложения, в том числе по приобретению паркоматов. После этого представят на суд мэру и депутатам горсовета. Далее нужно принять решение об инвестициях.
Как она будет выглядеть?
В городе планируют организовать два типа стоянок — площадки со шлагбаумом, а также парковки на обочинах вдоль дорог.
Возле установят паркоматы для оплаты фактического времени стоянки. Власти разработают механизм контроля над теми, кто воспользуется услугой, а тратить деньги не захочет.
"Платная парковка мотивирует автолюбителей рассчитывать время и относиться к нему более трепетно. Стратегия такова: человек не может на весь день бросить в центре машину бесплатно. Или оставляй там, где бесплатная стоянка, а дальше езжай на общественном транспорте, или плати", — рассказал "Клопс" руководитель дорожно-транспортного управления мэрии Олег Кутин.
Что даст нововведение?
"Снизится аварийность, вырастет скорость движения, в том числе и общественного транспорта. Не совсем популярная мера для автолюбителей, но многие идут подобным путём — достаточно посмотреть на наших ближайших соседей. Разрабатывая концепцию, изучаем практику и опыт других регионов России", — пояснил Кутин.
Будут ли свободные места в центре?
Концепция создания новой системы подразумевает, что 20–30% всех стоянок в центре будут всегда свободны для желающих оставить авто.
"В центре можно комфортно припарковаться, но гулять целый день не будешь. Сейчас в выходные платные парковки у ТЦ заняты почти полностью", — отметил Кутин.
Сколько нужно будет платить?
Точные тарифы пока не определены. Не исключено, что цена станет варьироваться в зависимости от места парковки. Такая практика применяется в Москве.
Помогут ли платные стоянки победить пробки?
Транспортный аналитик Аркадий Гершман:
"Часть автомобилистов, приезжающих в центр на весь день, откажется от личного транспорта. Снижение трафика будет, но сказать, что это кардинально улучшит ситуацию в Калининграде, нельзя. Работать нужно в комплексе: одна рука бьёт тех, кто хочет сесть за руль, а другая должна создавать удобный общественный транспорт, благоприятную среду для велосипедистов и пешеходов. Кроме того, без контроля платная парковка работать не будет. Жителям в центре города теперь придётся самоорганизовываться и ставить шлагбаумы на въездах во двор".
Автоэксперт Алексей Нестеров:
"Нужна другая стратегия — пересадить калининградцев с личного транспорта на общественный. Новые маршруты, выделенные полосы, понятный тариф, единый билет с возможностью пересаживаться и не платить дважды. Причём количество пересадок должно быть даже в этом случае минимальным. Когда жители увидят, что автобусы ходят по расписанию до 24:00, да ещё и с нормальной периодичностью, то сами откажутся от машин".
"В часы пик водители теряют больше всего времени на вылетных магистралях и кольцах. Например, Окружная возле Гурьевска стоит целый день. Кроме того, в городе фактически нет перехватывающих парковок. Людям некуда приезжать, поэтому они продолжат ехать в центр и будут воевать с местными жителями или искать возможность игнорировать оплату".