Власти Калининграда собираются в 2019 году внедрить новую систему оплаты проезда в общественном транспорте – при помощи единого электронного билета. "Клопс" выяснил, как будет работать нововведение в автобусах, трамваях и троллейбусах.
Что такое электронный билет?
Это вид проездного документа на основе бесконтактной электронной пластиковой карты. Его активно используют в Самаре, Кемерово, Санкт-Петербурге, а в Москве работают сразу несколько видов карт. Проезд оплачивается при помощи считывателя контроллера кондуктора или стационарного валидатора. Это позволяет властям произвести точный учет числа пассажиров, а граждан избавляет от необходимости возить с собой мелочь.
Чем он отличается от бумажного?
Электронный билет не нужно покупать каждый месяц: достаточно просто пополнять счёт (как на телефоне). За каждую поездку придется платить какую-то сумму.
Кондукторы станут не нужны?
Пока об этом рано говорить. На первом этапе считывать информацию будут именно кондукторы с ручными валидаторами. Когда работа системы будет налажена, город перейдет на стационарные валидаторы. Их установят у каждой двери и пассажиры будут рассчитываться при входе, приложив электронную карточку. Тогда часть персонала сохранят и переведут в контролеры - они будут ловить зайцев.
Когда новшество реализуют?
В администрации города наметили старт пилотного проекта переносных валидаторов на май-июнь следующего года. За счет бюджета оборудуют автобусы муниципального предприятия "ГорТранс". Частникам предложат установить стационарные валидаторы за свои деньги.
Изменится ли стоимость проезда?
Власти не сообщают об этом. Электроника позволит внедрить разные тарифные варианты: для школьников, пенсионеров, студентов и т. д.
Во сколько это обойдется и кто заплатит?
Из бюджета города в течение трёх лет планируется выделить 110 млн рублей. В мэрии считают эту сумму экономически обоснованной.
Власти города обещали внедрить электронный билет с 2014 года.