В администрации Калининграда рассматривают вариант замены перевозчика для обеспечения транспортом пассажиров, которые пострадали в результате забастовки водителей на предприятии группы компаний "Скиба". Об этом "Клопс" сообщил начальник дорожно-транспортного управления городской администрации Олег Кутин.
"По таким направлениям, как ул. Красная, Каштановая аллея и ул. Автомобильная, не ходит транспорт, альтернативный маршруткам ИП Скиба. Будем решать: задействуем либо мощности этого перевозчика с других направлений, либо автобусы других фирм", — отметил Кутин.
Хотя в пятницу, 14 сентября, половина маршруток не появилась на линии, чиновник не считает ситуацию критической. Также Кутин отверг вариант давления предприятия на власти ради индексации тарифа. Маршрутчики не раз заявляли, что 22 рубля экономически не обоснованная сумма, однако, работать не отказываются.
"Это внутрихозяйственная ситуация. Маршрутные автобусы малого класса — активный, но не ключевой исполнитель пассажирских перевозок в городе. Надеюсь, что всё у них разрешится", — пояснил Кутин.
Ранее водитель маршрутки №68, работающий в ИП Скиба, рассказал "Клопс" о повышении ежедневного плана. За рабочий день он должен привезти в гараж 7 тыс. рублей, оплатив при этом заправку и выезд на линию.
Кризис на предприятии возник из-за неправильной организации процесса, считает руководитель региональной ассоциации перевозчиков Владимир Гренц.
"Водители должны сдавать всю выручку, а перевозчик — не требовать выполнения какого-то плана. Такая система приводит к сложностям в работе: от гонок на маршруте до вот таких конфликтов. Раньше областные перевозчики работали по подобной схеме, но это пути в никуда", — отметил Гренц.
По его словам, перевозчик обязан обилечивать пассажиров. В маршрутках – на входе.
В четверг днём, 13 сентября, шофёры ИП Скиба и аффилированное ему ООО "Маршрутное такси" массово сошли с рейсов из-за разногласий с руководством. В предприятии не захотели общаться с журналистами.