Калининградская железная дорога, ООО "Fährhafen Sassnitz" и ООО "Балтийская стивидорная компания" подписали меморандум о сотрудничестве. Они намерены реализовать новый логистический проект по организации железнодорожных контейнерных перевозок по маршруту Восток — Запад — Восток, сообщает пресс-служба КЖД.
Документ определяет порядок взаимодействия компаний по организации железнодорожных контейнерных перевозок по указанному маршруту через портовые терминалы в Балтийске и Мукране (Германия). Планируется, что срок доставки груза от железнодорожной станции Чернышевское через терминалы в Балтийске и Мукране до конечного потребителя в Европе составит три - пять дней.
"Такие сжатые сроки доставки контейнерных грузов обусловлены наличием соответствующей железнодорожной инфраструктуры в портах Балтийск и Мукран — единственном в Западной Европе располагающем путевыми и перевалочными устройствами для железнодорожных вагонов российской широкой колеи", — говорится в сообщении КЖД.
Новый логистический проект должен предоставить бизнесу ещё один удобный и скоростной вариант доставки продукции, сообщает ТАСС. Начальник КЖД Виктор Голомолзин, выступая на Евразийском транзитном форуме, обозначил преимущества региона как транзитного узла. В их числе наличие резерва для пропуска контейнерных поездов, гарантированный срок доставки грузов из Китая в Европу в кратчайшие сроки, тарифные условия, сопоставимые с альтернативными направлениями, два современных транспортно-логистических центра, осуществляющих перегруз из вагонов с российской колеи (1520 мм) на европейскую (1435 мм), а также незамерзающий порт. КЖД планирует к 2024 году довести объём транзитных контейнерных перевозок между Европой и Азией через Калининград в восемь раз.