Калининградцы недовольны неработающими кондиционерами в салонах автобусов и троллейбусов, несоблюдением маршрута и поведением кондукторов. Об этом они сообщают в Центр организации движения и пассажирских перевозок, в мэрию и в "Клопс".
1. Отсутствие кондиционеров
Только часть автобусов, троллейбусов и один трамвай в городе оказалась оснащена кондиционерами. Все эти транспортные средства принадлежат муниципальному "ГорТрансу".
Частные перевозчики посетовали на высокую стоимость охлаждающих систем. В мэрии рекомендовали пассажирам требовать от водителя включения кондиционера.
2. Отклонение от маршрута
Автобусы порой изменяют схему движения. Больше всего недовольства вызывают рейсы №18, №26, №20, а также маршрутки №75. Все принадлежат частным перевозчикам.
На этой неделе в редакцию пожаловался пассажир, который с трудом уговорил водителя ехать как положено в позднее время. Речь идёт об автобусе предприятия "Балттрансавто".
3. Несоблюдение расписания движения
В целом калининградцы недовольны тем, что водители не соблюдают расписание. Во время последнего конкурса в 2016 году власти обещали, что автобусы будут возить пассажиров с 6:00 до 24:00. Перевозчики подписали соответствующие договоры. На практике даже муниципальный "ГорТранс" покидает линию раньше этого срока — порой уже после 19:00.
4. Хамство и неопрятный внешний вид кондукторов
По словам пассажиров, кондукторы могут хамить клиентам и порой выглядят неопрятно.
Власти с 2013 года обещают внедрение единого электронного билета, который бы позволил отказаться хотя бы от части кондукторов, но проект до сих пор не реализован. Крайним сроком называли весну 2018 года перед стартом чемпионата мира. Однако матчи мундиаля давно прошли, и теперь перспективы внедрения подобной схемы и вовсе туманны.
5. Несоблюдение ПДД
С этой проблемой сталкиваются не только пассажиры транспорта, но и автомобилисты. Чаще всего среди нарушителей можно заметить водителей маршруток, которые в борьбе за клиентов часто отступают от правил дорожного движения.
Последнее крупное ДТП случилось с автобусом №24 предприятия "Зеленоградск транс", который пошёл на обгон конкурента по встречным трамвайным путям и в итоге врезался в легковушку.
Куда обращаться в случаях нарушений?
В Калининграде за работой общественного транспорта следит транспортное управление городской администрации. Задать вопрос можно здесь. С жалобами можно также обращаться в Центр организации движения и пассажирских перевозок по тел. 33-88-68.
Кроме того, "Клопс" ведёт проект "Сам себе контролёр". Письма с претензиями можно присылать на auto@klops.ru. При обращении необходимо сообщить время и место происшествия, указать номер маршрута, бортовой номер транспортного средства и точно описать ситуацию. Также нужно назвать свои контактные данные.
О работе общественного транспорта по межмуниципальным маршрутам (с номерами №100, 101 и далее) предложения и вопросы следует направлять в интернет-приёмную министерства развития инфраструктуры Калининградской области http://infrastruktura39.ru.
Не будет лишним продублировать свою жалобу перевозчику. Информация о нём размещена в передней части автобуса, трамвая или троллейбуса. Сама компания порой не уполномочена наказывать персонал, но лишним такой сигнал не будет.