"Твой Бро" составил список недорогих туристических маршрутов на осень 2018 года. Отправиться отдохнуть на юг Европы можно как из Калининграда, так и из ближайших иностранных городов.
Цены, которые приводятся в этой статье, могут оказаться немного неактуальными, так как изменения зачастую происходят ежедневно, но общая тенденция, скорее всего, останется той же.
Из Калининграда в Рим
Итак, начнём. Наверное, новостью номер один ушедшего лета стало объявление авиакомпании "Победа" (бюджетной дочки "Аэрофлота" — прим. ред.) о начале полётов из Храброво в Рим с 24 октября три раза в неделю. Рейсы в столичный аэропорт Фьюмичино в продаже уже не первую неделю, самые дешёвые тарифы уже недоступны, но и цена, по которой продаются билеты на большинство рейсов, вполне "вкусная" — 4900–5000 рублей туда и обратно с середины ноября по середину декабря. С учётом того, что рейсы из соседних аэропортов (а до них ещё нужно доехать) в Рим далеко не самые дешёвые, предложение "Победы" выглядит очень привлекательным для калининградцев.
Разговоры о драконовских правилах самого популярного российского "бюджетника", на мой взгляд, являются всё же преувеличением: например, до недавнего времени у Wizz Air применялись столь же жёсткие правила для бесплатной ручной клади в салоне, а рассаживанием по салону обладателей бесплатных мест на рейсах Ryanair и Wizz Air удивить трудно. Кстати, доплата за багаж весом до 10 кг на рейсах "Победы" — 500 рублей, до 20 кг — 1500 рублей.
Летим из Гданьска в Вену, Афины, Мальту и Рейкьявик
Посмотрим теперь, что могут предложить нам наши соседи. Сразу скажу, что стараюсь отслеживать новости из Польши, но не из Литвы (и Латвии). Тут есть и субъективный фактор (являющийся основным) — язык, и объективный — традиционно уровень цен "бюджетников" на полёты в/из аэропортов Балтии несколько выше в сравнении с Польшей.
Ближайший к нам Гданьск — это традиционно дешёвая (от 90+90 польских злотых) Вена Wizz Air, Афины до конца октября от 250 злотых Ryanair, а из экзотики — Рейкьявик Wizz совсем не в сезон, но от 320 злотых туда и обратно (примерно в тот же бюджет — рейсы из Познани, так что есть дополнительная возможность скомпоновать вариант подешевле и поудобнее). Стоит отслеживать динамику цен на Мальту — сейчас Ryanair предлагает перелёты в октябре — ноябре от 250–300 злотых, но, если повезёт, можно поймать и продажи по 160 злотых туда-обратно.
Летим из Варшавы в Лион и Иорданию
Двинемся немного дальше — в Варшаву. Здесь — Афины от Ryanair аж пять раз в неделю от 225 злотых в ноябре (после того, как столица Греции уже пропадает из расписания полётов из Гданьска), французский Лион Wizz Air от 180 злотых в ноябре и начале декабря (а в октябре — на 30–60 злотых дороже).
Во всех смыслах экзотика — рейсы Ryanair из варшавского Модлина в столицу Иордании Амман: экспансия ирландского бюджетника в Иорданию затронула и наших ближайших соседей. Билеты немного кусаются, но это только по сравнению с перелётами по Европе — полёт туда и обратно обойдётся вам в 350–400 злотых в ноябре и декабре 2018 года.
Иордания — визовая страна для россиян, но есть даже лучшая альтернатива получению визы в аэропорту по прилёте за 40 иорданских динаров (57 долларов США) — это приобретение Jordan Pass (от 70 динаров), дающего право не только на бесплатное посещение более 40 достопримечательностей и музеев страны (включая знаменитую Петру), но и на освобождение от визового сбора.
Для любителей просто сменить обстановку (не надеясь на что-то большее) — болгарский Бургас на берегу Чёрного моря из Варшавы Ryanair два раза в неделю за смешные 100 злотых туда и обратно. Впрочем, интересным вариантом выглядит недорогой автобус из Бургаса до Стамбула (около шести часов).
Но есть и намного более аутентичная Сардиния с перелётами Ryanair из Модлина в Кальяри за 150–200 злотых в ноябре и декабре.
А может, из Берлина?
Предлагаю немного расширить горизонт поиска аэропортов вылета и присмотреться к Берлину — в самом деле это не такой уж дальний свет, и переезд в столицу Германии на своём автомобиле потребует не так уж много ресурсов (особенно компанией в три-четыре человека). В противном случае — смотрите в сторону Blablacar, а также поездов (29 евро в одну сторону, если брать заранее) и автобусов Flixbus из Гданьска.
Здесь хитом выглядит испанская Пальма: средиземноморские Балеарские острова — неплохой выбор для осени. Направление Берлин — Пальма стало полем битвы для Ryanair и Easyjet с сопутствующим такой битве падением цен. Причём Ryanair тут выступает сразу в двух ипостасях, продавая на своём сайте как свои собственные перелёты из аэропорта Шёнефельд, так и перелёты своего партнёра, австрийской Laudamotion из другого берлинского аэропорта — Тегель. При этом Laudamotion и Easyjet выполняют по три-четыре рейса в день каждая!
По деньгам выходит более чем вкусно (даже с учётом переезда в Берлин) — от 20 евро туда и обратно у Ryanair/Laudamotion, а у Easyjet — чуть дороже.
А как насчёт черногорской Подгорицы из Вроцлава Ryanair за 180 злотых туда и обратно в начале октября? Да, Вроцлав — не самый удобный аэропорт для вылета, но...
В самом начале я очертил временные рамки — ближайшую осень, но если вы уже думаете над летним отпуском — обратите внимание на предложение португальской национальной авиакомпании TAP Portugal: прямые рейсы из Варшавы за 6,5–7,5 тысячи рублей туда и обратно на лето 2019 года (а в мае — и почти шесть тысяч).
И под конец — не самая радостная новость, пришедшая последней. С 1 ноября 2018 года Ryanair достаточно радикально меняет правила бесплатного провоза ручной клади: вместо бесплатного стандартного чемодана (55x40x20 см) весом до 10 кг теперь введена новая норма — сумка габаритами не более 40x20x25 см. Багаж прежних габаритов теперь можно будет либо взять в салон, купив Priority Boarding за шесть евро, либо сдать в багаж за восемь евро. При этом количество пассажиров, которые могут купить Priority Boarding на рейс, — не более 95 из 189 мест.