Замена "Аэрофлота" на "Россию" при полётах из Калининграда в Москву позволит сохранить невысокий тариф на перевозки. Такую точку зрения высказали аналитики, комментируя "Клопс" решение "Аэрофлота" передать своей дочерней компании калининградские рейсы.
"Полёты в Калининград — это социальные перевозки. Для "Аэрофлота" тарифы не всегда экономически обоснованы, так как это компания премиум-класса, но они доступны населению", — считает главный редактор отраслевого издания Avia.ru Роман Гусаров.
По его словам, группа компаний "Аэрофлот" заинтересована в том, чтобы полёты в Калининград выполняла его "дочка" — компания "Россия", так как этот перевозчик работает в среднем ценовом сегменте.
"Инфляция раскручивается, рубль падает, себестоимость перевозок становится выше. Варианта два: либо "Аэрофлот" начинает поднимать свои тарифы, либо цены сохраняются, но выходит “Россия”", — отмечает Гусаров.
Кроме того, у "Аэрофлота" растут объёмы перевозок на международных направлениях в сегменте премиум-класса. Эксперт не видит ничего необычного в том, чтобы компания переориентировала мощности.
"В компании "Аэрофлот", предлагающей высокие стандарты сервиса, тарифы более характерны для лоукостера. Перевозчик "Россия" будет оказывать услугу по определённому стандарту и сможет удержать адекватную стоимость билетов", — говорит исполнительный директор новостного агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.
По его словам, те привилегии, которыми пользовались, например, часто летающие пассажиры, останутся в силе. Эксперты уверены, что отказ авиакомпании от полётов в Калининград никак не связан с американскими санкциями, грозящими "Аэрофлоту".
Ранее стало известно, что "Аэрофлот" отдаст рейсы в Калининград, Симферополь и на Дальний Восток своей дочерней компании "Россия".