Развитие системы общественного транспорта и, в частности, трамвайной сети нужно частично оплачивать из средств, выделяемых на строительство и ремонт дорог. Такое мнение высказал директор по транспортному планированию и прогнозированию столичного Центра экономики инфраструктуры Александр Морозов на транспортном семинаре, прошедшем в Калининграде.
По его словам, строительство новых дорог стимулирует людей к использованию личных автомобилей, при этом система электротранспорта не финансируется должным образом и постепенно сокращается по всей стране.
"Общественный транспорт, который перевозит много людей, особенно электрический, сокращается, но деньги мы продолжаем выделять на дороги. Как минимум в таком же объёме, как на дороги, нужно выделять финансирование на общественный транспорт. Это касается программы "Безопасные и качественные дороги", которая является приоритетной в Минтрансе", — отметил Морозов.
По мнению эксперта, в городах не хватает квалифицированных специалистов и средств. В регионы нужно привлекать федеральные структуры. Деньги должны пойти в первую очередь на разработку грамотной маршрутной сети и восстановление трамвайных путей.
В Калининградской области с 2017 года реализуется проект Минтранса "Безопасные и качественные дороги". Всего на замену асфальта и восстановление ряда других придорожных объектов за два года выделено 2,5 млрд. Общая сумма дорожного фонда составляет порядка 12 млрд рублей.