Федеральная пассажирская компания (ФПК), которая является дочерним предприятием РЖД и занимается перевозками на поездах дальнего следования, планирует запустить сервис, позволяющий купить единый билет и состыковать железнодорожные, автобусные и авиарейсы. Об этом сообщает РБК.
Сейчас сервис, в котором можно будет сконструировать поездку, находится в стадии разработки. После тестирования продукт станет доступен для широкой аудитории, но сроки его запуска пока не уточняются.
"Стремление полностью обеспечить потребность клиента, предложив ему необходимую для поездки из пункта А в пункт Б комбинацию видов транспорта в рамках одного заказа, — будущее транспортных компаний и сервисов", — говорит представитель сервиса путешествий OneTwoTrip Алексей Белоусов.
По его словам, сейчас в России нет примеров полноценной реализации мультимодального подхода в части пассажирских перевозок, потому что это "невероятно объёмная работа". То, что РЖД сделали эту идею приоритетом, повышает шансы на появление мультимодальных пассажирских перевозок в России, говорит Белоусов. Однако он указывает, что эффект будет большим, если компания реализует проект на уровне не только технологических, но и инфраструктурных решений. Например, проработает транспортные связки между аэропортами, железнодорожными станциями и автовокзалами, необходимые для обеспечения мультимодальности.
Финансовых проблем у РЖД с этим не будет, говорит аналитик инвесткомпании "Алор" Алексей Антонов, напоминая, что инвестпрограмма монополии до 2025 года превышает 11 трлн рублей.
"Но с получением на новом для неё рынке билетных агрегаторов доминирующего положения могут возникнуть сложности", — отмечает он. По словам Антонова, на этом рынке уже сформировались полноценные игроки — мобильные и максимально гибкие, а РЖД — монополия с массивной организационной структурой.
"Большинство участников рынка (в первую очередь максимально близкие по предлагаемой РЖД концепции универсального агрегатора biletix, tutu.ru) — это относительно компактные организации, а потому крайне мобильные, они оперативно реагируют на изменения спроса и поведения аудитории, отслеживают и внедряют новые технические решения, оперативно перестраивают бизнес в соответствии с конъюнктурой рынка", — подчёркивает он.
"РЖД — это колосс, решения здесь принимаются со всей полагающейся основательностью, что не добавляет оперативности", — предупреждает Антонов.