Введение новых требований для производителей пива убьёт небольшие производства хмельного напитка в Калининграде. Такое мнение высказали предприниматели, комментируя "Клопс" обсуждаемый в минфине законопроект.
Уже в 2019 году российских производителей пива, пивных напитков, сидра и медовухи могут обязать ставить на продукцию федеральные специальные марки. Чтобы получить их, нужно будет иметь лицензии или войти в реестр производителей. Если изменения пройдут, пивоваров будут регулировать почти так же жёстко, как и участников рынка крепкого алкоголя.
Предприниматели обвиняют разработчиков закона в лоббировании интересов тех, кто производит крепкую алкогольную продукцию.
Владислав Шилов, директор пивоварни "Кёнигбрау":
"Мне не понятно, зачем это делается. Это никаким образом не улучшит качество продукции. У меня такое впечатление, что эта инициатива — лоббирование интересов производителей водки.
Сначала нам запретили пиво в двухлитровые ёмкости разливать, о теперь вот это. О том, как это будет работать и насколько подорожает продукция, ясности пока нет. Не исключено, что система лицензирования пива будет такова, что какой-нибудь громадной компании "Хайникен" это будет легко сделать, а для мелких производителей это будут какие-то неподъёмные суммы. Мы не знаем, чего они хотят.
У нас уже сегодня есть система ЕГАИС (система отчётности и контроля продажи алкоголя — прим. ред.), онлайн-кассы, расчёт мощности, проверенный Росалкоголем, а если ещё и лицензирование сюда до кучи... Я не знаю, для чего это. То есть, видимо, будут приходить какие-то люди, мешать нам работать. Мы — "малыши", у нас всего 11 сотрудников. А с лицензированием нам придётся принимать новых людей.
Производство водки залицензированно — дальше некуда. И что, это как-то изменило ситуацию? Как разливали в гаражах, так и разливают.
Лицензирование в нашем бизнесе — новая бюрократическая сложность, которая реально "малышей" угробит".
Леонид Румянцев, директор пивного ресторана "Редюит":
"Это надо спрашивать у людей, которые лоббируют развал пивной промышленности. Это производители водки, которые думают только о собственной выгоде. Обратите внимание, у нас, в Калининграде, ещё до всех этих новшеств закрылись крупные пивоварни из-за нерентабельности. Потому что производители водки, которые тоннами гонят "левую" водку, разрушили всю пивную экономику.
Если поехать к нашим соседям — полякам, то мы увидим, что у них открываются новые пивоварни, они вкладывают в это большие инвестиции. В результате — ты заходишь в магазин и видишь семьдесят сортов только местного пива, выставленного в витрине.
Лицензирование и акцизы для пивной продукции ничего хорошего нам не принесут. Просто рано или поздно это убьёт всё производство местного пива и приведёт к удорожанию. Ничего хорошего не будет".
Пиво в нашей истории
В 2013 году сборник "Калининградские архивы" опубликовал статью М. Байназарова "Пивоваренная промышленность Калининградской области". В ней рассказывается, что во времена Тевтонского ордена пивоварение было орденской монополией. Напиток можно было варить по специальному разрешению, выдаваемому магистратом. Право было "привязано" к конкретному земельному участку, и если житель продавал свой участок, то он продавал и своё право варить пиво.
В середине XIX века в Кёнигсберге была основана пивоварня "Понарт" , а затем "Шёнбуш". Всего в городе в конце XIX века успешно работало семь крупных пивоварен, только "Понарт" и "Шёнбуш" производили каждый год более 300 тысяч гекалитров пива. В 1908 году в Кёнигсберге было основано производство, чуть позже получившее название "Остмарк".
После войны большинство прусских пивных заводов были разрушены. Новыми властями было принято решение их демонтировать, а оборудование направить в "большой СССР".
Некоторые предприятия пивоваренной отрасли были отремонтированы. Например, до конца семидесятых в посёлке Железнодорожном работал завод, выпускающий пиво на трофейной разливной линии "Зейц".
В 1973 году в Калининграде было произведено три миллиона 237 тысяч декалитров пива. Это стало историческим максимумом за весь советский период истории Калининградской области.
Перед ЧМ-2018 Роскачество определило самое качественное светлое пиво. 40 брендов напитка оценили на вкус, цвет, аромат, пеностойкость и содержание солода. Самую высокую оценку за вкус — 5,5 балла — не получил ни один бренд.