Ежедневно компания "СОГАЗ-Мед" принимает многочисленные обращения застрахованных, среди которых встречаются и жалобы на те или иные нарушения в медицинских организациях. По каждой жалобе застрахованным оказывается бесплатная квалифицированная помощь страховых представителей и юристов компании "СОГАЗ-Мед".
— Среди примеров реальной помощи специалистов СОГАЗ-Мед — обращение застрахованной по причине некачественной медпомощи при беременности и родах.
Новорожденному ребёнку застрахованной был поставлен диагноз "Начавшаяся внутриутробная гипоксия плода. Асфиксия 2–3-й степени". Суд отказал застрахованной в компенсации морального вреда, причинённого в результате некачественного оказания медицинских услуг, а также в назначении повторной экспертизы. Дело находилось на проверке у следственных органов. Именно в этот момент застрахованная обратилась в СОГАЗ-Мед за помощью.
В ходе проведения экспертизы качества оказанной медицинской помощи врачами-экспертами СОГАЗ-Мед было выявлено, что на этапе родов имели место нарушения оказания медпомощи. Юристам компании удалось добиться назначения повторной судебно-медицинской экспертизы, в заключении которой было установлено, что первопричиной тяжёлого необратимого повреждения нервной системы новорожденного явились гипоксия и ошибки врачей.
Решение суда первой инстанции было отменено и вынесено новое, удовлетворяющее требования родителей в следующем размере: матери — компенсация морального вреда в размере 2 млн рублей, отцу — компенсация морального вреда в размере 1,5 млн рублей. Итого: 3,5 млн рублей. Неизвестно, чем закончилась бы история потерпевших, не обратись они в свою страховую компанию.
Другой случай — помощь семейной паре, у которой по полису ОМС проходила процедура ЭКО. В медицинском учреждении требовали произвести оплату ИКСИ (одного из методов оплодотворения в рамках ЭКО) отдельно. Зная о работе страховых представителей, женщина обратилась в компанию "СОГАЗ-Мед" и получила разъяснения, что ИКСИ является медицинской услугой, предусмотренной стандартом медицинской помощи при бесплодии с использованием вспомогательных репродуктивных технологий, и проводится в рамках ЭКО бесплатно при наличии показаний. Своевременное обращение в страховую компанию позволило будущим родителям сэкономить деньги и время.
Что делать и куда обращаться пациенту в случае нарушения прав?
Важно знать: если права пациентов нарушаются — нужно обращаться за помощью в страховую медицинскую организацию. Страховые представители компании проведут экспертизу и окажут квалифицированную помощь совершенно бесплатно, помогут как в судебном, так и в досудебном порядке. Посмотрите внимательно на свой полис ОМС. Именно на нём указаны наименование и контактная информация страховой компании для обращений.
Официальную жалобу в письменном виде можно оформить в одном из офисов компании или на сайте страховой организации. Для возможности дальнейшего предметного рассмотрения жалобы гражданам рекомендуется сохранять чеки за оплаченные услуги, договоры, выписки, квитанции, талоны и иные документы, подтверждающие взимание денежных средств или возможные нарушения прав застрахованных.
Письменное обращение подлежит обязательному рассмотрению. Все обращения граждан рассматриваются квалифицированными специалистами компании "СОГАЗ-Мед" — страховыми представителями (врачами-экспертами) и юристами.
Только в 2017 году СОГАЗ-Мед вернул своим застрахованным более 21,5 млн рублей. При поддержке страховых представителей и юристов страховой компании в 2017 году в досудебном порядке было удовлетворено 99% обоснованных жалоб застрахованных. И сумма возмещений в их пользу со стороны медорганизаций составила более 2,5 млн рублей. При активной юридической поддержке специалистов СОГАЗ-Мед в 2017 году в 61% случаев, рассмотренных в судебном порядке, предъявленные застрахованными к медицинским организациям иски были удовлетворены, и сумма возмещения составила более 19 млн рублей.
Если вы застрахованы в компании "СОГАЗ-Мед" и у вас возникли вопросы, связанные с получением медицинской помощи в системе ОМС или качеством оказания медицинских услуг, обращайтесь в СОГАЗ-Мед по круглосуточному телефону контакт-центра 8-800-100-07-02 (звонок по России бесплатный) или по адресу: г. Калининград, площадь Победы, д. 4, подъезд 4.
Подробная информация — на сайте www.sogaz-med.ru.
Справка о компании
Страховая компания "СОГАЗ-Мед" осуществляет деятельность с 1998 г. Количество застрахованных — более 19 млн человек. Региональная сеть — более 660 подразделений в 40 субъектах РФ. СОГАЗ-Мед осуществляет деятельность по ОМС: контролирует качество обслуживания застрахованных при получении медпомощи в системе ОМС, обеспечивает защиту прав застрахованных граждан, восстанавливает нарушенные права граждан в досудебном и судебном порядке. В 2018 году рейтинговое агентство "Эксперт РА" подтвердило рейтинг надёжности и качества услуг страховой компании "СОГАЗ-Мед" на уровне "А++" (наивысший по применяемой шкале уровень надёжности и качества услуг в рамках программы ОМС). На протяжении уже нескольких лет СОГАЗ-Мед присваивается этот высокий уровень оценки.
Акционерное общество "Страховая компания "СОГАЗ-Мед"
На правах рекламы