Какие банки, инвестиционные и страховые компании в Калининградской области работают с населением наиболее эффективно? Это выяснилось в ходе премии "Финансовый престиж — 2017". Премия проводится в регионе третий год подряд и является частью программы Министерства финансов по повышению уровня финансовой грамотности населения.
Лучшие организации определяли в три этапа. Сначала — народное онлайн-голосование на сайте финпрестиж.рф. Все желающие могли оценить ту или иную финансовую организацию по различным критериям: насколько доступны и интересны её продукты, хорошо ли осуществляется обслуживание, как работают онлайн-сервисы и пр.
Второй этап — контрольные проверки тайных посетителей. Исследование проводили эксперты Калининградской социологической службы. Легенд было несколько: оформление потребительского и ипотечного кредитов и кредитной карты. В страховых компаниях такие посетители хотели оформить полис ОСАГО, в инвесткомпаниях — открыть брокерский счёт. По итогам визитов социологи проставляли баллы и писали свои отзывы.
"Минус — нет стульев при консультации как у сотрудника, так и у клиента. Все работают, но большая очередь, есть места для ожидания. Спокойное вежливое обслуживание, ответы полные, но только на заданные мною вопросы, без вопросов сотрудница вообще ничего не говорила", — сообщил тайный посетитель после визита в один из банков.
"О наличии спецпредложений не рассказали, общение сухое, деловое. Интерьер скучный и угнетающий — стены окрашены в тёмно-синий цвет, нет постеров или плакатов, чтобы что-либо радовало глаз. Холл большой, но не продуман для клиента, так как темновато и пустовато", — отметил другой эксперт.
Оценивалось всё: как рассказывают о продуктах, улыбаются ли при встрече или общаются формально, сколько приходится ждать в очереди. Тайные посетители прошли по 15 банкам, шести страховым и трём инвестиционным компаниям. И отметили: в этом году финансовые организации стали работать лучше. Если ранее можно было сидеть в очереди по 40 минут, а буклеты писались крошечным шрифтом, то сейчас ситуация, несмотря на выявленные недостатки, радует больше.
Третий этап премии — заключение экспертной комиссии, в состав которой вошли представители Минфина, Контрольно-счётной палаты региона, БФУ им. Канта, КГТУ. Члены комиссии суммировали итоги народного онлайн-голосования и независимого исследования социологов и определяли победителей в каждой из номинаций.
"Премию мы проводим третий год подряд, сравниваем результаты и отмечаем, что у жителей региона повысилось доверие к финансовым институтам. Улучшились онлайн-ресурсы организаций. Конечно, есть к чему стремиться, и премия этому способствует", — отметил министр финансов Калининградской области Виктор Порембский.
1 июня были подведены итоги премии. Победителями стали:
Сектор "Банки" | |
Лучшее информационное наполнение сайта |
Отделение ВТБ 24 (ПАО) "Калининградский" |
Лучшее клиентское обслуживание |
Калининградское отделение ПАО "Почта Банк" |
Самая удобная банковская карта |
Отделение банка "Санкт-Петербург", Калининград |
Банк года в сфере ипотечного кредитования |
Отделение ВТБ 24 (ПАО) "Калининградский" |
Лучшее клиентское обслуживание юридических лиц |
АО "КБ ‟Энерготрансбанк”" |
Лучший интернет-банк в сфере малого бизнеса |
Операционный офис "Калининградский" в г. Калининграде филиала "Санкт-Петербургский" ОАО "Альфа-Банк" |
Лучший интернет-банк |
Калининградское отделение №8626 ПАО "Сбербанк" |
Лучший банк по итогам народного голосования |
Филиал "Газпромбанк" (АО) в г. Калининграде |
Сектор "Инвестиционные компании" | |
Лучшее информационное наполнение сайта |
ООО "ФинФлагман" — представитель АО "Финам" в Калининграде |
Лучшее клиентское обслуживание |
Калининградский филиал "БКС Премьер" |
Сектор "Страховые компании" | |
Лучшее информационное наполнение сайта |
Филиал ОАО "ВСК" в Калининградской области |
Лучшее клиентское обслуживание |
Филиал ПАО "Росгосстрах" в Калининградской области |
Пилотным регионом премии "Финансовый престиж" в 2012 году стал Томск. Три года назад к нему присоединился Калининград, а недавно — Новосибирская область, Республика Алтай и Ямало-Ненецкий автономный округ. Как отметил директор департамента международных финансовых отношений Минфина России Андрей Бокарев, планируется, что число участников с каждым годом будет расширяться.
В 2017 году премия получила поддержку проекта Минфина России "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования".
* Материал подготовлен в рамках программы министерства финансов Калининградской области "Повышение уровня финансовой грамотности жителей Калининградской области".
Дополнительная информация — по телефону горячей линии (звонок бесплатный) 8-800-555-85-39 или на сайте fingram39.ru.
Партнерский материал