Калининградское муниципальное предприятие "ГорТранс" несколько лет не покупает запчасти для трамваев — поддерживать подвижной состав на линии удаётся за счёт сошедших с линии вагонов. Об этом во время транспортного семинара сообщил начальник производственно-технического отдела муниципального "ГорТранса" Александр Фирсов.
"Многие годы мы покупаем только краску. Запчасти восстанавливаем, складываем и используем для других вагонов. Капитально-восстановительного ремонта у нас нет", — объяснил Фирсов.
По его словам, сейчас в Калининграде протяжённость трамвайной сети составляет 61 км, но фактически используется 21 км. В эксплуатации находится 25 вагонов, ежедневно на линию выходят 12 единиц. Себестоимость перевозки одного пассажира составляет 57,8 рубля, а тариф — 20 рублей. Это выливается в ежегодный убыток деятельности предприятия в 69,5 миллиона.
"Если бы ещё что-то покупали, у нас убытки были бы больше. Можно говорить, что мы доживаем", — констатировал Фирсов.
Глава Калининграда Алексей Силанов заявил, что отказываться от рельсового транспорта в городе не планируется.