Психологи из Мичиганского университета пришли к выводу, что любопытные ученики чаще получают более высокие оценки в школе. Об этом сообщает издание Naked Science со ссылкой на журнал Pediatric Research.
Принято считать, что дети из обеспеченных семей учатся лучше, благодаря доступу к программам раннего образования и меньшему уровню стресса. Но авторы научной работы считают, что любопытство может "уравнять" образовательные возможности учеников из семей с разным достатком.
Во время эксперимента психологи изучили данные долгосрочного исследования ECLS-B (Early Childhood Longitudinal Study, Birth Cohort), для новой работы они отобрали информацию о 6200 дошкольниках. Дети проходили тесты по чтению и математике в возрасте пяти и шести лет. Их родители ответили на вопросы о поведении ребёнка, о его любознательности и склонности к произвольному интеллектуальному контролю. Учёные использовали несколько показателей любопытства: развитое воображение, склонность осваивать новые подходы, способность легко адаптироваться к новым условиям.
Дети из менее обеспеченных семей чаще получали более низкие оценки, но дошкольники с высокими показателями любопытства демонстрировали примерно одинаковые успехи в учёбе вне зависимости от достатка родителей. Психологи считают, что склонность к любопытству компенсировала неусидчивость, позволяя детям лучше концентрироваться на занятиях. Результаты их работы помогут в создании новых программ раннего развития детей.
Учёные из Королевского колледжа Лондона выявили 44 вариации генов, которые влияют на развитие депрессии.