Депутаты Госдумы внесли законопроект о запрете распространения рекламы лекарственных средств в телепрограммах, отметив, что это сказывается на росте рынка антидепрессантов. Об этом пишет "Коммерсант".
Документ на рассмотрение внесли председатель комитета Совета федерации по социальной политике Валерий Рязанский, его первый заместитель Игорь Каграманян и первый зампред комитета Совета федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Лисовский.
Авторы отметили, что компании, рекламирующие лекарства, заинтересованы в том, чтобы распространять информацию о новых дорогостоящих препаратах. По их словам, на этом основан рост рынка антидепрессантов. А их неконтролируемое употребление может привести к увеличению числа суицидов.
"Реклама, адресованная персонально неопределенному кругу зрителей телепередач и телепрограмм не позволяет учесть индивидуальные особенности здоровья, наличие показаний и противопоказаний к применению конкретным потребителем того или иного лекарственного препарата, подлежащего отпуску по рецепту",— говорится в пояснительной записке.
Авторы документа считают, что такая реклама влияет на несогласие пациентов следовать рецептам-назначениям лечащих их врачей. Упоминается, что "иностранные фармацевтические компании могут быть прямо заинтересованы в расширении рекламных бюджетов вне зависимости от пользы для пациентов".