Члены экипажа многофункционального судна "Кендрик", занимавшиеся исследованиями накануне строительства порта в Пионерском, подали в суд на своего работодателя. Моряки утверждают, что компания "МРТС ЗАПАД" задолжала им почти шесть миллионов рублей. Об этом "Клопс" рассказала юрист Лилия Даль, представляющая интересы работников.
По словам правозащитника, на судне "Кендрик" работали 13 человек из разных регионов России. Большинство из них не получили основную часть заработанного.
"Люди проработали по нескольку месяцев. По основному договору зарплата составляла 20 тысяч рублей, эти деньги они получили. Кроме того, с ними заключались срочные контракты на более значительные суммы. По ним ни одному из сотрудников не заплатили. Должны всем, кроме капитана", — утверждает Лилия Даль.
Люди обратились с претензией к руководству, но 27 декабря весь экипаж уволили. Четверых моряков уже списали с судна, как рассказала юрист, они улетели домой без денег. Остальные продолжают нести вахту в надежде получить свои кровные.
По подсчётам юриста, общая сумма долга на сегодняшний день составляет около 5,8 млн рублей. Самая маленькая задолженность — 170 тысяч рублей, самая большая — миллион. Тем временем судно уже передано в аренду компании "Морские проекты и технологии г. Санкт-Петербурга".
Моряки подали в Центральный суд Калининграда 11 исков, семь из них приняты к рассмотрению. Процесс может длиться не один месяц, а людям даже не на что улететь домой.
"У одного из членов экипажа семья живёт в Приморском крае — трое малышей, жена в декретном отпуске, ипотечный кредит. У сотрудника из Смоленска тоже ипотека и маленький ребёнок. Люди буквально загнаны в угол. Я считаю, что должны подключиться следственные органы, а чиновники взять дело под личный контроль", — говорит юрист.
В компании "МРТС ЗАПАД" ссылаются на то, что деньги по трудовому договору люди получили, а другие договоры называют дублирующими. Замдиректора ООО "МРТС ЗАПАД" Андрей Великанов утверждает, что наличие такого договора не говорит о том, что работник выполнял какие-то дополнительные обязанности. Главный бухгалтер компании Ирина Зигора сообщила, что работникам всё выплатили.
"Документы, подписанные капитаном, подтверждают то, что люди работают по сей день, а такого понятия, как дублирующие договоры, в трудовом законодательстве вообще нет", — утверждает Лилия Даль.
Планируется, что международный морской терминал должен быть готов для приёма круизных и грузопассажирских судов к началу чемпионата мира по футболу 2018 года. Терминал в Пионерском — один из крупнейших инфраструктурных проектов СЗФО — позволит снять существующие ограничения на заход судов в регион и обеспечит его надёжное паромное сообщение с основной территорией России.