В рекламе нового магазина Lidl в Каунасе заретушировали кресты на храмах. Об этом сообщает Delfi с ссылкой на портал Bernardinai.lt.
На рекламу обратили внимание на прошлой неделе. В ней видны храмы, у которых с помощью графического редактора убрали кресты. Издание указывает, что Lidl убирает признаки конфессии с религиозных объектов, которые появляются в рекламе и на упаковках. Подобные инциденты уже отмечали в Греции, Италии, Бельгии и Германии.
По мнению политического обозревателя Аудрюса Бачюлиса, этот поступок оскорбил большинство жителей Литвы. Политолог увидел в нём неуважение к литовской культуре.
"Это может быть агрессивная форма политкорректности, которая превращается в уничтожение христианского самосознания в Европе. Но это может быть и сознательным способом вызвать скандал, чтобы обратить на себя внимание. Выгодно ли это? Как посмотреть", — заявил Бачюлис. — Если я не ошибаюсь, 3/4 жителей Литвы идентифицируют себя как католики. Есть еще православные, лютеране, это также христиане. По сути речь идет о христианском крае, а церковь — это не только здания и священными — это все люди, которые относят себя к какой-то вере. По сути Lidl оскорбил 3/4 жителей Литвы. На это должны отреагировать политики".
Представитель торговой сети рассказала, что компания купила снимок, на котором уже была ретушь. По её словам, отсутствие крестов не заметили перед публикацией. Снимок использовали только на сайте.