Заказ на строительство трёх паромов для переправы Балтийск — Усть-Луга может достаться частному заводу под Санкт-Петербургом. Об этом сообщает "Коммерсант" со ссылкой на источники, знакомые с проектом.
Речь идёт о Невском судостроительно-судоремонтном заводе. О том, что он может получить заказ на строительство паромов, изданию рассказали четыре источника в кулуарах выставки "Нева-2017". На самом заводе эту информацию оставили без комментария.
Конкурентами могли бы выступить верфи Объединённой судостроительной корпорации (ОСК). Среди них — "Янтарь" и Выборгский судостроительный завод. Однако по данным источника, они не претендуют на заказ из-за высокого потенциала загрузки. Издание также сообщает со ссылкой на источник, что основная цель строительства новых паромов — обеспечение транспортной независимости калининградских производителей, в первую очередь компаний "Содружество" и "Автотор".
В декабре 2015 года стартовал эксперимент по перевозкам грузов на паромной линии Балтийск — Усть-Луга без процедуры таможенного транзита. Целью стало развитие паромных перевозок между Калининградской областью и остальной частью России. Эксперимент продлили до конца 2017 года. В августе 2017 года правительство РФ выделило Калининградской области 5,1 млрд на строительство и эксплуатацию трёх паромов для переправы.