18:19

"Не сыграет большой роли": эксперты о строительстве Приморского кольца до Балтийска

  1. Новости
Виктор Буздин / Архив Клопс.Ru.
Во вторник во время визита в Калининградскую область президент Владимир Путин потребовал от врио губернатора Антона Алиханова решить вопрос со строительством Приморского кольца. Глава государства уточнил, что речь идёт об участке от Светлогорска до Балтийска. Эксперты, опрошенные Клопс.Ru уверены, что участок Приморского кольца от Светлогорска до Балтийска реально построить за полтора-два года, но только при участии финансирования из федерального бюджета. 

Проект разработали в 2011 году

Проект строительства Приморского кольца до Балтийска был разработан в 2011 году. Тогда же была проведена экспертиза, но из-за отсутствия финансирования дальше бумажной работы дело не пошло. Как пояснили Клопс.Ru в региональном правительстве, точную стоимость нового строительства оценить пока сложно, кроме того, непонятны источники выделения средств.
 
Источник в Росавтодоре отметил, что пока не ведётся речь о поиске инвестора для строительства и организации платного проезда по кольцу. С 2013 года Приморское кольцо находится на балансе регионального подразделения ведомства, что позволяет областному бюджету экономить порядка 200 миллионов рублей в год на содержании дороги. 

Без федеральных средств не обойтись

Без средств федерального центра продолжить строительство Приморского кольца не получится, также уверен депутат калининградской областной думы, генеральный директор ООО "ДСВ Транспорт" Леонид Степанюк. "Предпринимателей очень интересует строительство новой очереди Приморского кольца. Максимально на это уйдёт два года, за этот же срок могут завершить строительство терминала в Пионерском, но без федеральных вливаний не обойтись. Крупный бизнес сегодня выступает и за строительство автобана из Калининграда в Балтийск, так как действующая узкая трасса перегружена", — отметил Степанюк.
 
"Новая ветка в самый западный город России позволит не только улучшить ситуацию для крупного бизнеса, но и положительно повлияет на развитие туризма. Президент проявил политическую волю. Это плюс не только для предпринимателей, связанных с отправкой и транспортировкой грузов, но и для развития туризма, в том числе и в частично закрытом сегодня Балтийске. Сейчас этот город со своей двухполосной дорогой не так привлекателен в этом смысле", — считает уполномоченный по правам предпринимателей в Калининградской области Георгий Дыханов.

Стройка в полтора года

"Само строительство от Светлогорска до Балтийска по времени займёт полтора-два года со всеми мостами и развязками", — считает эксперт в области дорожного строительства Геннадий Савкин.
 
По его мнению, для самого Калининграда с точки зрения загруженности сети эта дорога не сыграет большой роли, так как гораздо важнее построить мост через Калининградский залив, чтобы большегрузы не заезжали в центральную часть города. 
 
"Лучшим решением было бы строить новую дорогу не первой категории, позволяющей развивать скорость до 110 км/час, как было ранее, а второй (при которой эта скорость будет снижена). Это позволило бы сэкономить, а на оставшиеся средства возвести мост, который бы замкнул Окружную дорогу Калининграда", — предложил Геннадий Савкин. 
 
Отметим, трассу "Приморское кольцо" начали строить в 2008 году. Первую очередь запустили осенью 2009 года от Калининграда до Зеленоградска с подъездом к аэропорту Храброво. В ноябре 2011 года сдали вторую очередь до Светлогорска и Пионерского. 
 
Строительством занималась компания ЗАО ВАД, которая сегодня строит Восточную эстакаду и уже ремонтирует первую очередь "кольца". Трасса от Калининграда до Зеленоградска обошлась бюджету в 6 млрд 400 млн рублей, а продолжение до Светлогорска — в два раза дороже. Всего строительство Приморского кольца должно включать в себя 11 этапов. Стоимость строительства автострады целиком оценивалась в 50–60 миллиардов рублей.