Выводы расследующей катастрофу президентского Ту-154 польской комиссии о том, что на обломках крыла самолёта есть следы взрыва, несостоятельны. Об этом в эфире радио Sputnik заявил авиаэксперт Владимир Попов.
Речь идёт об авиакатастрофе под Смоленском 10 апреля 2010 года, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский. Комиссия пришла к выводу, что причиной разрушения левого крыла самолёта не стало столкновение с деревом. По мнению экспертов, повреждения крыла носят следы взрыва.
Генерал-майор, заслуженный военный лётчик России, заместитель главного редактора журнала "Авиапанорама" Попов считает, что выводы о причинах катастрофы сделаны задним числом и без документального подтверждения. Он назвал их домыслами — по мнению лётчика, нельзя заявлять о причинах спустя годы и не имея на руках результатов лабораторных исследований.
"Косвенными признаками взрыва могут являться различные показатели. Но они выявляются при осмотре и изучении обломков сразу после катастрофы, как правило — в первые трое-пять суток. Затем под влиянием атмосферного воздействия, воздействия света и так далее следы могут исчезать. Если бы тогда (сразу после катастрофы) на обломках были обнаружены следы копоти или другие подобные следы, то на молекулярном уровне в лаборатории можно было бы подтвердить, что был взрыв", — уверен Попов.
Эксперт отметил, что в случае с президентским бортом пронос взрывчатки в самолёт практически исключён. То же самое он считает о версии закрепления взрывного устройства на крыле самолёта.
"Если взрывное устройство находилось не внутри фюзеляжа, а, как они вроде бы предполагают, было закреплено на крыле, то нужно вспомнить вот о чём. Когда самолёт взлетал с польского аэродрома, служба безопасности должна была произвести — так делается всегда и во всём мире — полный тщательный внешний осмотр самолёта как до подхода экипажа, пассажиров и первого лица, так и после их прохода на борт. Только после этого докладывается руководителю полётов и командиру экипажа: всё в порядке, можете выполнять взлёт", — заявил Попов.
Самолёт, в котором находился президент Лех Качиньский, рухнул под Смоленском в 2010 году. Погибли 96 человек. Ранее к расследованию дела подключилось НАТО. Генпрокуратура Польши обвиняла в крушении российских диспетчеров.