Эксперты развенчали миф, что использование смартфонов и планшетов на уроках — прерогатива троечников. Данные исследования приводит Институт образования НИУ ВШЭ.
Как оказалось, гаджеты положительно влияют на успеваемость школьников — смартфоны и планшеты могут стать помощниками в деле получения знаний. Опрос, в котором приняли участие более трёх тысяч человек, показал, что в школьной системе налицо определённый прогресс: сегодняшние учителя общаются со школьниками по электронной почте и в социальных сетях, периодически задают домашние задания, которые необходимо выполнять онлайн или с использованием интернет-сервисов.
Так, почти три четверти московских подростков 16—18 лет используют мобильные устройства на уроке для доступа к образовательным ресурсам, выяснили эксперты Института образования НИУ ВШЭ.
Тем не менее школа остаётся крайне консервативным институтом. Система образования нечувствительна к быстро меняющимся технологиям, использование только традиционных методик и игнорирование новых существенно тормозит процесс модернизации.
85% опрошенных учеников рассказали исследователям, что в их школе нельзя пользоваться мобильными устройствами на уроках. Подростки отметили, что чаще выходят в Сеть через личные устройства. Так ответили 50% опрошенных. Ещё 25% одинаково часто используют для выхода в интернет гаджеты и стационарный компьютер. 70% респондентов признались, что они во время урока используют смартфоны для игр, общения в соцсетях и прослушивания музыки. И ровно столько же — 70% — с помощью гаджета на занятиях просматривают образовательный контент.
Эксперты отмечают, что девайсы не снижают успеваемость. В исследовании связи между достижениями учеников и интенсивностью использования гаджетов на уроке не обнаружено. Авторы эксперимента под руководством директора Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ Катерины Поливаной пришли к выводу, что на фоне постоянного присутствия гаджетов в жизни детей школа мало замечает полезные возможности мобильных устройств. Такой консерватизм влияет на важнейшие аспекты школьной жизни: страдают отношения учеников и педагогов, дети хуже воспринимают школу и меньше хотят учиться, а самое важное — инновации в образовании тормозятся.