В июне на территории Калининградской области появятся пять электрозарядных станций для электромобилей. Ещё одна, шестая, электрозарядная станция (ЭЗС) будет введена в эксплуатацию на Куршской косе в четвёртом квартале этого года совместно с реализацией мероприятий по повышению надежности и качества электроснабжения потребителей национального парка. Об этом сообщили в пресс-службе АО "Янтарьэнерго".
Все населенные пункты для строительства ЭЗС уже выбраны. В качестве мест размещения рассматриваются не традиционные заправки, а территории автомобильных стоянок в городах-курортах: рядом с санаторием "Энергетик" в Светлогорске, у физкультурно-оздоровительного комплекса "Янтарь" в Зеленоградске, вблизи железнодорожного вокзала в Пионерском, по одной ЭЗС в Янтарном и на Куршской косе. Еще одна ЭЗС разместится в областном центре, рядом со зданием администрации Калининграда. Все заправки "Янтарьэнерго" будут двухпостовыми, то есть одновременно смогут заряжаться два электрокара.
Проект реализуется компаниями "Россети" и "Янтарьэнерго" в рамках всероссийской программы развития зарядной инфраструктуры для электротранспорта. Уже в конце января будут объявлены конкурсные процедуры по определению поставщика-производителя электрозарядных станций. Финансирование проекта составит около 3,9 миллиона рублей. Предполагается, что сервис по биллингу (оплате услуг за пользование ЭЗС) организуют с помощью web- или мобильного приложения.
Напомним, в прошлом году компания "Янтарьэнерго" проводила опрос жителей области, чтобы получить объективную оценку возможностей развития рынка электрокаров. Калининградцев спрашивали о желании приобрести электромобиль, о преимуществах и недостатках для владельца такого вида транспорта. Энергетики пришли к выводу, что покупкой электрокара интересуются прежде всего мужчины в возрасте около 30 лет. Главными преимуществами такого приобретения респонденты назвали экологическую привлекательность, тишину работы, новые технологии и дешевизну обслуживания "зелёного" транспорта. Однако высокая стоимость электрокаров и неразвитая инфраструктура электрозарядных станций в Калининградской области являются главными преградами в его приобретении. В то же время, в соответствии с результатами опроса, респонденты, заявившие о наличии электромобилей, заряжают их в домашних условиях.