Генеральный директор Храброво Александр Корытный рассказал о причинах задержки выдачи багажа после инцидента с выездом самолёта за пределы взлётно-посадочной полосы. В эфире радиостанции "Бизнес-ФМ Калининград" он сообщил, что изначально багаж не планировали выдавать в день посадки.
Задержка с выдачей личных вещей пассажиров самолёта произошла из-за того, что багажник находился в передней части лайнера. Открыть его, не повредив при этом судно, без посторонней помощи было проблематично.
Первоначальное решение было не выдавать его, а на следующий день развезти пассажирам, которые не смогут приехать. Мы изначально отпустили всех пассажиров домой, но только половина людей уехала, половина продолжала ожидать свои вещи, зная, что мы багаж не выдадим, — рассказал Александр Корытный.
Гендиректор Храброво рассказал, что через некоторое время появилась техническая возможность открыть багажник. Вещи пассажиров были вручную разгружены и выданы той категории пассажиров, которая осталась в аэропорту. Остальной багаж был сдан в камеру хранения.
Александр Корытный отметил, что не сразу люди получили и ручную кладь. Дело в том, что спускаться в обуви и с ручной кладью по надувному трапу запрещено техникой безопасности.
Когда пассажиры говорят, что они были босиком и не знали, что делать, — это нормально, это правильно. Такие команды даёт экипаж. По надувным трапам двигаются без обуви, чтобы не причинить ни себе, ни кому-либо ещё ущерб, — сказал он.
Напомним, 3 января самолёт "Аэрофлота" при посадке в Храброво выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы. Никто из пассажиров не пострадал. Воздушное судно удалось эвакуировать только вечером 4 января.
После инцидента калининградская транспортная прокуратура внесла представление аэропорту из-за массовой отмены рейсов. Храброво проверили на предмет соблюдения прав пассажиров. Было установлено, что взаимодействие между представительствами авиакомпаний и администрацией аэропорта было организовано ненадлежащим образом.