Несколько дней назад Госдума в первом чтении приняла законопроект о плате за въезд в некоторые районы российских городов. Калининградские власти планируют ввести такую меру после обсуждения с горожанами.
Мнение городских властей
Председатель комитета архитектуры и строительства городской администрации Артур Крупин в понедельник, 19 декабря, сообщил Клопс.Ru, что власти Калининграда планируют применять разрабатываемый Госдумой закон, но прежде обсудят его с горожанами.
По его словам, с помощью данного проекта может быть решён транспортный вопрос в центральной части города. В Калининграде достаточно высокий уровень автомобилизации. В областном центре уже сегодня машин больше, чем это положено по нормативам. Крупин подчеркнул, что при нашем уровне автомобилизации 24% территории города должно быть выделено под улично-дорожную сеть, а сейчас эта цифра не превышает 17%. При этом ежегодно наблюдается прирост транспорта.
В целом норма может быть полезна для Калининграда. Конечно, её надо будет правильно применить, нужно разработать подзаконные акты, обсудить идею ограничения въезда с калининградцами, то есть фанатично эту норму исполнять не стоит, — отметил Крупин.
По его словам, применение данного закона должно действовать с другими положениями, которые дадут гражданам возможность комфортно добираться до нужного им объекта альтернативным транспортом.
Чиновник отмечает, что параллельно с законопроектом об ограничении въезда Минстрой России разрабатывает новый свод правил по проектированию транспортно-пересадочных узлов. В итоге их появление может быть значительно упрощено.
В совокупности эти меры смогут работать, и это не вызовет какого-то нигилизма у граждан, калининградцы должны понимать, что цель — не собрать с граждан деньги, а регулировать и создать комфортное передвижение транспорта, но должен быть комплекс мер, это безусловно, — сказал Крупин.
По его словам, плата за въезд может быть символической. Ведь, помимо введения платы, гражданам нужно предоставить альтернативные пути объезда города либо альтернативный общественный транспорт.
При этом когда всё это может быть реализовано в Калининграде — Крупин не уточнил.
Эксперты против нововведений
С мнением Крупина не согласились опрошенные Клопс.Ru эксперты.
Калининградский юрист Алексей Нестеров указал на то, что до сих пор у Калининграда нет полноценной окружной дороги и любые ограничения вызовут коллапс на дорогах.
"Думский законопроект предусматривает альтернативу в виде объезда, но у нас в регионе объехать города не всегда возможно. Это относится и к Черняховску, и к Калининграду. На строительство моста через Преголю нужно более миллиарда рублей, которые пока нигде даже не запланированы", — отмечает Нестеров.
Глава регионального Общества защиты прав автомобилистов Георгий Румянцев также считает идею введения платы за въезд в Калининград нереалистичной.
У нас в центре высокая плотность населения, люди живут в центре города, поэтому для них въезд останется бесплатным, а что касается остальных — то для них сложно будет установить запрещающие знаки и поставить барьеры, — отмечает Румянцев.
По его словам, ограничивать въезд нужно в тех городах, где есть исторические центры, предназначенные для гуляний, где больше культурных зданий, нежели жилых.
По мнению главы городского совета депутатов Андрея Кропоткина, для Калининграда данное решение неактуально.
"Ежедневно, наверное, тысяч 100 автомобилистов из муниципалитетов приезжают к нам на работу, это очень важно для них; наверное, для городов-миллионников это было бы полезным, но у нас всё компактно, и здесь мы и так ограничены со всех сторон, я со своей стороны убеждён, что у нас регион небольшой — и смысла в этом никакого нет", — отмечает Кропоткин.
По его словам, бурного обсуждения идеи в депутатских кругах после принятия решения в Госдуме не было.
Платные парковки могут появиться и во дворах
Что касается платных парковок во дворах, то пока неясно, как именно это будет происходить.
Георгий Румянцев сказал, что прописанное в законопроекте ограничение въезда на дворовые парковки должно осуществляться на основе специальных региональных законов. Но до внесения ясности в проект закона эксперты комментировать это решение отказались.
Суть законопроекта
В Госдуме ведётся разработка закона о взимании платы за въезд в определённые районы городов. Предлагается также сделать платными парковки во дворах.
Авторы законопроекта пообещали, что он изменится в ходе рассмотрения во втором и третьем чтениях. Во время первого прозвучало одно конкретное предложение: не позволять вводить плату за въезд на уровне муниципалитетов, а дать это право только властям регионов.
Напомним, в минувшую пятницу депутаты Госдумы в первом чтении поддержали законопроект, который предполагает разрешить региональным властям вводить плату за пользование некоторыми дорогами, а также за въезд в определённые районы и парковки во дворах.
Ранее власти Калининграда всячески отвергали идею введения платы за въезд в центр города. Александр Ярошук резко отреагировал на такое предложение: "Если я сделаю въезд платным, я могу завтра собирать свои вещи и уходить из кабинета".