Почти четыре тысячи калининградских выпускников 7 декабря написали итоговое сочинение (изложение). Как сообщили в пресс-службе Минобра, изложение написали 3 700 одиннадцатиклассников, а также выпускники прошлых лет. На сочинение было отведено 3 часа 55 минут.
Темы стали известны за несколько минут до начала. Выбрать можно было одно из пяти направлений: "Как разум и чувства влияют на поступки человека? ", "Досадно мне, коль слово "честь" забыто…", "Почему для человека важны не только победы, но и поражения? ", "Можно ли всегда и во всём доверять чужому опыту? " и "Что разрушает дружбу?".
В рамках заявленной темы выпускник должен был сформулировать свою позицию и аргументировать её на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по выбору.
"Эта форма стала традиционной для проверки знаний обучающихся. Самое ценное для нас — это рассуждение ребят, потому что темы и направления — философские, человеческие. Выпускники, которые сегодня приступили к выполнению задания, пишут намного больше сочинений, чем раньше, и такая форма ребятами принимается. Стоит отметить, что этому предшествует большая работа, которую проводят образовательные учреждения: в течение учебного года ученики пишут не менее 30 сочинений", — отметила временно исполняющая обязанности регионального министра образования Светлана Трусенёва.
Работы являются допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования. Кроме того, выпускники могут пройти экзамен в форме изложения — её выбрал 191 человек.
Узнать результаты участники смогут не позднее 21 декабря. Участники, получившие "незачёт", не явившиеся на итоговое сочинение или не завершившие его написание по уважительным причинам, смогут написать сочинение повторно уже в следующем году — 1 февраля и 3 мая.
О том, как написать итоговое школьное сочинение и не сойти с ума, читайте в авторской колонке.