15:11

В Роспотребнадзоре рассказали о правах пассажиров в случае задержки авиарейсов (инструкция)

  1. Новости
В Роспотребнадзоре разъяснили, какими правами обладает пассажир, если его авиарейс задерживается. Памятку в ведомстве подготовили из-за снегопадов в Москве, которые уже несколько дней задерживают авиарейсы.
 
Согласно общим правилам ответственности, установленным пунктом 1 статьи 795 Гражданского кодекса Российской Федерации, за задержку или опоздание рейса перевозчик должен выплатить пассажиру штраф, если не докажет, что задержка или опоздание случились по не зависящим от него факторам.
 
За просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы, если не докажет, что он не виновен в ситуации.
 
При этом закон предполагает, что пассажиру не придётся доказывать вину перевозчика — напротив, это перевозчику нужно доказывать свою невиновность.
 
Особо следует иметь в виду, что пунктом 2 статьи 795 ГК РФ закреплено правило, согласно которому "в случае отказа пассажира от перевозки из-за задержки отправления транспортного средства перевозчик обязан возвратить пассажиру провозную плату".
 
Чтобы взыскать штраф, пассажиру необходимо предъявить прямо в аэропорту письменную претензию. При внутренних воздушных перевозках претензии могут быть предъявлены в течение шести месяцев.
 
В случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен уведомить об этом пассажиров любым доступным способом — по громкой связи и с помощью объявлений.
 

Какие услуги можно требовать

 
Если задержка происходит по вине перевозчика и при задержках или отменах рейсов из-за непогоды, по техническим причинам и т. п., пассажир вправе получить такие услуги:
— предоставление комнат матери и ребёнка пассажиру с ребёнком в возрасте до семи лет;
— два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
— обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
— обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырёх часов (и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время);
— размещение в гостинице при ожидании вылета борта более восьми часов в дневное время и более шести часов — в ночное время;
— доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
— организация хранения багажа.
 
Все эти услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.
 
Для оказания практической помощи и получения необходимых консультаций следует обращаться по телефонам горячей линии Управления Роспотребнадзора по Москве (8 (495) 785-37-41) и Управления Роспотребнадзора по Московской области (8(495)-586-30-30).