В Калининградской области часть автобусов неделями остаётся в гаражах: из-за проблем с ОСАГО они не могут выйти на линию. По данным Клопс.Ru, с такой проблемой столкнулись все городские перевозчики в разной мере. Как пояснили в Ассоциации перевозчиков, страховые компании под различными предлогами отказываются выдавать полисы на автобусы.
"Некоторые говорят, что нет полисов нового образца, кто-то уверяет, что нужны дополнительные документы, просят привозить сам автобус на осмотр; в результате, чтобы получить ОСАГО, нужно ждать целый месяц", — пояснили в ассоциации, утверждая, что такая проблема возникла со всеми страховщиками.
Сложнее всего приходится тем перевозчикам, которые ставят на учёт новые автобусы.
"Привозим новые автобусы, но выпустить на линию их не можем, так как они стоят в ожидании регистрации на получение страховки в некой очереди. На нашем предприятии три автобуса ожидали полисов ОСАГО по полмесяца", — рассказывает представитель компании "Вест Лайн" Сергей Макаров.
По его словам, действующие автобусы готовят к страховке за месяц до истечения прежней, это неудобно, ведь их нужно снимать с линии.
По словам главы предприятия "Регио-экспресс" Владимира Гренца, страховщики ссылаются на убыточность при страховании автобусов.
"По закону они не имеют права отказать, но у страховщиков нет никакого желания с нами работать, так как, по их словам, от нас у них одни убытки. Поэтому мы сталкиваемся с неудобствами, и процесс оформления полисов затягивается", — отмечает Гренц.
Сейчас стоимость страховки на один автобус составляет от 8 до 18 тысяч в зависимости от его истории попадания в ДТП. При этом если автобус не становился участником аварии, то при оплате делают скидку в 5%, а если автобус за последний год попадал в ДТП, то страховой взнос сразу вырастает на 50%.
По словам юриста Общества защиты прав автомобилистов Петра Губенко, отказ в немедленной выдаче полисов является незаконным.
"Предприятиям нужно писать в ЦБ письма, желательно приложить телефонные и иные доказательства отказов. За сам факт постановки в какую-либо очередь ЦБ может дать страховщикам серьёзный нагоняй в виде огромного штрафа. Это даже может грозить приостановлением лицензии", — отмечает Губенко.
Губенко считает, что в Калининграде наблюдаются все признаки сговора между страховщиками. По его мнению, транспортным предприятиям следует обратиться и в ФАС.
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) Клопс.Ru пояснили, что утверждение страховщиков о нехватке бланков безосновательно, ведь договор ОСАГО является публичным. Страховщики не вправе отказывать в его заключении.