14:32

Криминал и разбитые жизни: к чему ведут страну противники абортов

  1. Новости
Главное заблуждение большинства населения состоит в том, что закон способен изменить поведение людей. Закон подобен причальной стенке: если волна сильнее, то стена будет разрушена или поглощена водой, если слабее — обойдёт её и сменит русло.
 
Примерно раз в год раздаются призывы запретить аборты. Разные авторитетные личности делают разномастные заявления и подписывают петиции. Авторы законодательных предложений — всё те же. И всё так же надеются, что рано или поздно у сторонников здравого смысла закончатся силы противостоять их натиску.
 
Интернет полон разоблачительных фильмов и гневных статей "в защиту жизни", религиозные деятели читают проповеди, а воз и ныне там: операции по прерыванию беременности будут делать и дальше — даже если за это привлекают к уголовной ответственности.
 
Почему? Потому что в той культуре, в которой мы живём (да и всегда жили: почитайте классиков), аборт — это норма. Точнее, до Октябрьской революции аборты были доступны лишь немногим женщинам, для большинства же "последним средством контрацепции" становилось детоубийство, как бы кто ни любил говорить о набожности и безгреховности русского народа. 
 
А в Древнем Риме новорождённого приносили к главе семейства и клали в ногах. Если отец не брал ребёнка на руки, его выносили на улицу, где младенца мог кто-то подобрать, пока тот не умер. 
 
Ценность всякой человеческой жизни — завоевание недавних поколений, в некоторых странах до сих пор так и не случившееся. Потому что ценишь только то, что добываешь с трудом, и единственный ребёнок для семьи во всех смыслах гораздо ценнее, чем двадцать первый.
 
Если беременность была нежелательной и женщина хочет сделать аборт, она его обязательно сделает. И если ей на помощь не придёт официальная медицина, она прибегнет к народным методам или пойдёт к бабке-знахарке. Человек, который рискует жизнью, не беспокоится о том, что совершает что-то преступное: тут ставки значительно выше. Криминология, наука о предупреждении преступлений, говорит о том, что социальные проблемы невозможно решить уголовно-правовыми методами.
 
Однако сторонников запретов и санкций остановить при помощи логики и разума практически невозможно. Чтобы понять, как работают законы развития общества, нужно выйти на несколько другой уровень мышления.
 
Вы думаете, что альтернатива аборту — это счастливая семья с ватагой белокурых ребятишек, живущая в просторной, ладно построенной избе, как её обычно изображают на плакатах? 
 
Вы уверены, что женщина, решившаяся на аборт, во всём плоха и не имеет ничего хорошего — а нежеланный ребёнок сделает её лучше? 
 
Вы полагаете, что если запретить аборты, то на смену двум миллионам абортов придут два миллиона родов, а не десятки тысяч жертв подпольных абортариев? Или что альтернатива предлагаемым к запрету "беби-боксам" — это крепкая семья, а не мусорный бак?
 
Вы что, всерьёз в это верите? Ну, продолжайте верить и дальше, но только доказывая своим собственным примером. 
 
Религия не даёт права на аборт — не делайте его. 
 
Считаете, что надо поддержать мать, перебивающуюся с хлеба на квас, но поднимающую на ноги сына, — поддержите чем только можно, а не упрекайте в блуде и не требуйте от неё раскаяния. 
 
Хотите удержать молодую девушку от опрометчивого шага — попробуйте найти ей работу и жильё, чтобы ей не пришлось впоследствии пользоваться ещё более радикальным методом борьбы с безысходностью. И хватит уже самих себя убеждать в том, что если не упоминать при детях слово "презерватив", то подросткового секса не будет. Будет, такова уж естественная человеческая природа, только на ещё более пещерном уровне и с ещё более пещерными познаниями.
 
Понятно, и мне хотелось бы, чтобы мужчины не бросали женщин в трудных ситуациях, чтобы подростки могли делиться своими проблемами с родителями и чтобы зарплаты российского мужика хватало на хорошую жизнь для большой-пребольшой семьи. Но эти проблемы решаются далеко не запретами, для этого нужны совершенно другие законы.