11:30

Сберечь до 20%: шесть способов сэкономить на отоплении зимой (список полезных телефонов)

  1. Новости
Сберечь до 20%: шесть способов сэкономить на отоплении зимой (список полезных телефонов)   - Новости Калининграда
На улице заметно похолодало. До начала отопительного сезона остались считанные недели. Управляющие компании завершают подготовку внутридомовых коммуникаций к предстоящим зимним нагрузкам.  МП "Калининградтеплосеть" устанавливает последние общедомовые счётчики тепла. 
 
Из чего складывается тариф на тепло? Как не разориться на платежах? С чего начинается путь к экономии? Ответить на эти и другие актуальные вопросы Клопс.Ru помогли специалисты МП "Калининградтеплосеть".      
 

Что входит в тариф

    
Тариф — это цена единицы тепловой энергии, которую устанавливает государство. В нём находят отражение затраты на всех стадиях — от производства до подачи ресурса конечному потребителю. 
 
Чтобы выработать тепловую энергию на котельных и донести тепло до потребителя, необходимо купить воду у водоканала, купить газ или уголь и, сжигая их в котлах, подогреть воду. Дальше — транспортировать теплоноситель по 345 км тепловых сетей (столько их в ведении предприятия) и доставить до входа в многоквартирный дом. При этом тепловые потери должны быть минимальными, а для этого необходимо тщательно следить за состоянием тепловых сетей, своевременно производя ремонтные работы.
 

Куда уходит наше тепло?

 
Для того чтобы начать экономить, в первую очередь необходимо понять, где именно ваш дом теряет тепло и всё ли делает управляющая компания для того, чтобы этого не происходило. 
 
Контролировать состояние общего имущества в многоквартирном доме и знать, что делает УК для того, чтобы счета за тепло не съедали значительную часть семейного бюджета, — обязанность собственника квартиры и его неотъемлемое право. 
 
Потребуйте и получите в управляющей компании договор на управление вашим домом и внимательно его прочитайте, обращая внимание на пункт "Обслуживание и регулировка инженерных систем" и ежемесячную стоимость данных работ. Именно вы и ваша управляющая организация можете снизить потери тепла и тем самым добиться значительной экономии средств на оплату. 
 
Выясните  также, как зовут старшего по дому, запишите его контакты. 
 
Вместе с УК, старшим по дому и другими активными жильцами проверьте состояние теплового пункта, счётчиков, утепления крыши, входных тамбуров в подъездах. Проверьте, платят ли за тепло и воду арендаторы нежилых помещений, нет ли незаконных подключений к вашей системе тепло- и водоснабжения. Уточните состояние технической документации на дом, инженерные сети, наличие введённого в эксплуатацию ОДПУ.
 

Сохранить — значит сэкономить

 
Определите, что из нижеперечисленного может сделать УК немедленно, за счёт денег, которые вы уже много лет платите за обслуживание дома, а какие мероприятия нужно обсудить на общем собрании жильцов:
 
1.  Устройство двойных тамбуров в подъездах — экономия до 5%.
2.  Уплотнение швов и трещин в наружных стенах дома — экономия до 5%.
3.  Утепление крыши дома — экономия до 12%.
4.  Установка дросселей, распределителей и автоматических регуляторов температуры в тепловом пункте  — экономия до 20%.
5.  Балансировка системы отопления (т. е. выравнивание температурного и гидравлических режимов) — экономия до 15%.
6.  Изоляция систем отопления — экономия до 8%.
 
Сделайте сами и рекомендуйте всем жильцам произвести пару самостоятельных действий по утеплению квартир: поставить теплоотражающие экраны за батареи и теплоотражающую плёнку на окна (экономия до 15%).
 

Обратитесь к специалистам!

 
Для консультаций и наладки системы отопления и горячей воды пригласите независимых специалистов или позвоните в "Сервисно-ремонтную службу"  МП "Калининградтеплосеть" по  тел. 95-67-56, 96-50-52 или 96-53-28.
 
В качестве крайней меры, если УК не осуществляет регулировку и настройку теплопотребления в доме, за помощью можно обратиться:
 
"Центр жилищного просвещения", тел.: 36-32-73, 8(906) 238-27-17;
"Центр общественного контроля ЖКХ", тел.: 99-10-42, 99-22-76;
"Бесплатная юридическая помощь", ул. Репина, 20, тел. 95-83-18;
Жилищная инспекция, ул. Барнаульская, тел.: 53-57-56 или 53-04-10.
 
Проведите разъяснительную беседу с соседями о важности своевременной подачи достоверных данных (показаний) по счётчикам и оплате коммунальных услуг по теплу и воде. В доме,  где жители договорились и снимают показания индивидуальных приборов учёта одновременно со снятием показаний ОДПУ (как правило, 20-23 числа каждого месяца), данная мера будет способствовать уменьшению перекосов в начислениях и ежемесячных перерасчётов.
 
 
на правах рекламы