На улице заметно похолодало. До начала отопительного сезона остались считанные недели. Управляющие компании завершают подготовку внутридомовых коммуникаций к предстоящим зимним нагрузкам. МП "Калининградтеплосеть" устанавливает последние общедомовые счётчики тепла.
Из чего складывается тариф на тепло? Как не разориться на платежах? С чего начинается путь к экономии? Ответить на эти и другие актуальные вопросы Клопс.Ru помогли специалисты МП "Калининградтеплосеть".
Что входит в тариф
Тариф — это цена единицы тепловой энергии, которую устанавливает государство. В нём находят отражение затраты на всех стадиях — от производства до подачи ресурса конечному потребителю.
Чтобы выработать тепловую энергию на котельных и донести тепло до потребителя, необходимо купить воду у водоканала, купить газ или уголь и, сжигая их в котлах, подогреть воду. Дальше — транспортировать теплоноситель по 345 км тепловых сетей (столько их в ведении предприятия) и доставить до входа в многоквартирный дом. При этом тепловые потери должны быть минимальными, а для этого необходимо тщательно следить за состоянием тепловых сетей, своевременно производя ремонтные работы.
Куда уходит наше тепло?
Для того чтобы начать экономить, в первую очередь необходимо понять, где именно ваш дом теряет тепло и всё ли делает управляющая компания для того, чтобы этого не происходило.
Контролировать состояние общего имущества в многоквартирном доме и знать, что делает УК для того, чтобы счета за тепло не съедали значительную часть семейного бюджета, — обязанность собственника квартиры и его неотъемлемое право.
Потребуйте и получите в управляющей компании договор на управление вашим домом и внимательно его прочитайте, обращая внимание на пункт "Обслуживание и регулировка инженерных систем" и ежемесячную стоимость данных работ. Именно вы и ваша управляющая организация можете снизить потери тепла и тем самым добиться значительной экономии средств на оплату.
Выясните также, как зовут старшего по дому, запишите его контакты.
Вместе с УК, старшим по дому и другими активными жильцами проверьте состояние теплового пункта, счётчиков, утепления крыши, входных тамбуров в подъездах. Проверьте, платят ли за тепло и воду арендаторы нежилых помещений, нет ли незаконных подключений к вашей системе тепло- и водоснабжения. Уточните состояние технической документации на дом, инженерные сети, наличие введённого в эксплуатацию ОДПУ.
Сохранить — значит сэкономить
Определите, что из нижеперечисленного может сделать УК немедленно, за счёт денег, которые вы уже много лет платите за обслуживание дома, а какие мероприятия нужно обсудить на общем собрании жильцов:
1. Устройство двойных тамбуров в подъездах — экономия до 5%.
2. Уплотнение швов и трещин в наружных стенах дома — экономия до 5%.
3. Утепление крыши дома — экономия до 12%.
4. Установка дросселей, распределителей и автоматических регуляторов температуры в тепловом пункте — экономия до 20%.
5. Балансировка системы отопления (т. е. выравнивание температурного и гидравлических режимов) — экономия до 15%.
6. Изоляция систем отопления — экономия до 8%.
Сделайте сами и рекомендуйте всем жильцам произвести пару самостоятельных действий по утеплению квартир: поставить теплоотражающие экраны за батареи и теплоотражающую плёнку на окна (экономия до 15%).
Обратитесь к специалистам!
Для консультаций и наладки системы отопления и горячей воды пригласите независимых специалистов или позвоните в "Сервисно-ремонтную службу" МП "Калининградтеплосеть" по тел. 95-67-56, 96-50-52 или 96-53-28.
В качестве крайней меры, если УК не осуществляет регулировку и настройку теплопотребления в доме, за помощью можно обратиться:
"Центр жилищного просвещения", тел.: 36-32-73, 8(906) 238-27-17;
"Центр общественного контроля ЖКХ", тел.: 99-10-42, 99-22-76;
"Бесплатная юридическая помощь", ул. Репина, 20, тел. 95-83-18;
Жилищная инспекция, ул. Барнаульская, тел.: 53-57-56 или 53-04-10.
Проведите разъяснительную беседу с соседями о важности своевременной подачи достоверных данных (показаний) по счётчикам и оплате коммунальных услуг по теплу и воде. В доме, где жители договорились и снимают показания индивидуальных приборов учёта одновременно со снятием показаний ОДПУ (как правило, 20-23 числа каждого месяца), данная мера будет способствовать уменьшению перекосов в начислениях и ежемесячных перерасчётов.
на правах рекламы