Арбитражный суд Калининградской области отложил почти на месяц заседание, на котором решится судьба "БалтАвтоЛайна". В среду, 31 августа, должно было состояться слушание по жалобе уполномоченного по правам предпринимателей России Бориса Титова, оспаривающего итоги городского конкурса перевозчиков. Суд принял решение отложить заседание на 28 сентября.
Конец гиганта
От некогда самой крупной калининградской автотранспортной компании "БалтАвтоЛайн" всего через месяц после завершения работы на городских маршрутах практически не осталось и следа. В середине августа, когда региональная антимонопольная служба приняла решение не накладывать обеспечительные меры в связи с оспариванием итогов конкурса перевозчиков, в "БалтАвтоЛайне" решили полностью прекратить деятельность предприятия, ежедневно выводившего на городские дороги более 100 машин, работавших на 18 маршрутах.
Как рассказал Сергей Донских, за день он уволил всех 600 сотрудников. Тогда же в Сети стали появляться объявления о продаже автобусов, работавших на предприятии. Некоторые из них решили распилить на металл.
Как рассказал Клопс.Ru один из бывших водителей "БалтАвтоЛайна", ныне безработный, в августе уничтожили больше машин, чем за весь прошлый год. Некоторые автобусы разбирают на базе предприятия на ул. Мусоргского, другие целиком увозят на металлолом. По словам предпринимателей, за один списанный автобус можно выручить около 40 тыс. рублей, машина на ходу стоит от 150 тысяч. Многие удалось продать, и теперь они под маркой других компаний продолжают перевозить пассажиров.
К муниципалам не торопятся
Примечательно, что водители и кондукторы, которые работали в автобусах "БалтАвтоЛайна", не бросились устраиваться в другие компании, например, в "Калининград-ГорТранс", где и зарплату подняли почти вдвое, и вакансий много. Как сообщил директор муниципального предприятия Анатолий Мухомор, люди к ним не спешат.
Некоторые водители попытались устроиться на частные предприятия, в городе и области впервые появилась конкуренция на этом рынке. В Ассоциации перевозчиков Клопс.Ru рассказали, что в иных компаниях даже устраивают экзамены и тщательно контролируют работу новичков, обращая внимание даже на их стиль вождения.
Директор "БалтАвтоЛайна" Сергей Донских, пытаясь задержаться на рынке, угрожал властям митингами и параличом движения в центре города, а его сотрудница даже объявила голодовку. Спустя три дня после того, как стало ясно, что "БалтАвтоЛайн" не вернётся на маршруты, женщина прекратила акцию протеста. По данным Клопс.Ru, она так и не вышла на работу на муниципальное предприятие, как обещала: Елену не устраивает зарплата в "Калининград-ГорТрансе", и она готова была на переработку, которая возможна лишь у частников, но исключена на муниципальном предприятии.
Вернулись на свои места
По имеющейся у Клопс.Ru информации, базу "БалтАвтоЛайна" постепенно занимает "Калининград-ГорТранс". Сергей Донских арендовал её у городских властей. При этом переезд "БалтАвтоЛайна" на ул. Мусоргского некоторые считали рейдерским захватом, связанным с ликвидацией муниципального предприятия ПАТП.
Как рассказывал бывший руководитель транспортного управления горадминистрации Михаил Цуканов, в середине нулевых "БалтАвтоЛайн" выкурил бюджетников-конкурентов, заняв не только его территорию, но и заправку. По словам Цуканова, происходило это при непосредственном участии властей города — мэра Александра Ярошука и сити-менеджера Феликса Лапина. В то же время в мэрии трудился отец Сергея Донских Леонид Петрович — управделами мэрии.
"Подкрышники" отдали долги
Компания "БалтАвтоЛайн", по сути, состояла из десятков мелких. Предприниматели сами покупали автобусы, нанимали водителей, а потом переходили под крышу крупного перевозчика.
После того как стало известно, что маршрутов "БалтАвтоЛайн" больше не получит, владельцы автобусов решили потихоньку забирать свой транспорт. Их отпускали после того, как "подкрышники" рассчитывались с Донских: тот установил что-то вроде "абонентской платы" за работу на городских маршрутах, и у многих накопились миллионные долги.