В Калининградской области вступило в силу постановление, регулирующее перевозки автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам для тех перевозчиков, которые добились права устанавливать тарифы самостоятельно.
К транспортным предприятиям региона, которые будут работать по нерегулируемым тарифам, будут применять требования, в числе которых закупка и эксплуатация на линии автобусов не ниже экологического класса Евро-4. Правда, такое должно произойти лишь с 2020 года. При этом в Калининграде сегодня уже эксплуатируются автобусы с экологическим классом Евро-5. А в Европе и вовсе переходят на стандарт Евро-6.
В числе требований для межмуниципальных перевозчиков — установка с 2017 года системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, обеспечивающей представление данных о перемещении транспортных средств региональной диспетчерской службе, а также автобусы для пассажиров с ограниченными возможностями (минимум один такой автобус на перевозчика).
Кроме того, водителей обяжут информировать уполномоченный орган о чрезвычайных ситуациях, которые произошли с ними во время работы в рейсе. А перевозчику нужно будет иметь резерв — 10% от общего числа задействованных на маршруте автобусов.
В числе требований — наличие базы, необходимая информация внутри автобусов и другие требования, которые должны выполнять и те перевозчики, которые работают в области сегодня.
Стоит отметить, что после изменения законодательства транспортные предприятия получили возможность работать по нерегулируемым тарифам. То есть перевозчики вправе самостоятельно устанавливать стоимость проезда в автобусах. До сих пор цена билета регулировалась региональной службой по тарифам и сборам.