1 августа в Калининграде вводится новая маршрутная сеть. В её основу легли результаты исследований, которые по заказу администрации Калининграда провели специалисты ЗАО "НИПИ ТРТИ" (г. Санкт-Петербург). По итогам решили ликвидировать 19 маршрутов, 39 маршрутов оставили без изменений, а у 12 маршрутов изменили схемы движения.
Были опасения, что запуск новой сети не состоится в связи с обращением в суд перевозчиков и уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Бориса Титова. 20 июля он обратился в Арбитражный суд Калининградской области с жалобой и потребовал заблокировать конкурс перевозчиков. По имеющейся у Клопс.Ru информации, обеспечительные меры судом пока не приняты, а заседание по иску Титова назначено на середину августа.
Конкурс состоялся 20 июля. Больше всего лотов получило муниципальное предприятие "Калининград-ГорТранс". Крупнейшее предприятие "БалтАвтоЛайн" не получило ни одного маршрута.
Как бы то ни было, с 1 августа горожане поехали по-новому. В понедельник в Калининграде многие опоздали на работу, так как не смогли разобраться в схеме движения, либо не могут сесть в переполненные маршрутки. Калининградцы сообщили Клопс.Ru, что некоторые автобусы пошли не по изменённым, а по старым схемам движения.
Вопреки ожиданиям, аутсайдеры конкурса перевозчиков не вышли на линии.
Чтобы лучше сориентироваться, можно посмотреть на схемах все изменения: маршруты, остановки, пересадочные узлы. Маршруты на схемах разделены на две части: на первой изображены автобусы большого класса, на второй — маршрутки, троллейбусы и трамваи. Посмотреть схемы можно здесь.
Проследить за тем, какие изменения произошли на общественном транспорте Калининграда, можно и с помощью таблицы.