Сезонный спрос на билеты спровоцировал парадоксальную ситуацию: места в салоне эконом-класса на московских рейсах стали дороже, чем в бизнес-классе. При этом цены на московском и питерском направлениях остаются очень высокими.
Например, билет в самолёт авиакомпании "Россия" обойдётся в 35-43 тысячи рублей. При этом путь до Москвы с пересадкой в Санкт-Петербурге займёт не менее 10 часов. Можно "сэкономить" и купить место в бизнес-классе за 31 тысячу рублей. В среднем "эконом" дороже "бизнеса" на 2-3 тысячи.
Как сообщили в отделе бронирования авиабилетов компании, такая ситуация связана с высоким спросом на авиабилеты, в результате которого резко подскочили цены. Места в эконом-классе традиционно самые популярные, поэтому их раскупили в первую очередь.
Несмотря на общее падение цен к началу сентября, билеты "России" останутся самыми дорогими — около 10-13 тысяч рублей. Полёт до столицы обойдётся в среднем от 7 до 43 тысяч рублей в эконом-классе. Судя по информации онлайн-сервисов по продаже билетов, снижения цен стоит ожидать лишь к началу сентября.
На ближайшие дни "Аэрофлот" распродал все билеты эконом-класса. Бизнес-класс обойдётся примерно в 28-38 тысяч рублей в одну сторону.
Полёт до Москвы от компании "ЮТэйр" обойдётся примерно в 13-16 тысяч рублей. Если лететь без багажа, можно сэкономить около тысячи. Уже к концу августа билеты авиакомпании будут стоить порядка 6 тысяч рублей. А в начале сентября в продаже появятся льготные билеты за 4 тысячи рублей.
"Нордавиа" предлагает билеты от 8,5 до 15 тысяч рублей. В августе произойдёт небольшое снижение, а в сентябре их цена значительно упадёт — до 3,5 тысяч.
На ближайшие дни самые дешёвые билеты продают "Уральские авиалинии". В пятницу в Москву можно улететь за 7,8 тыс. рублей. В субботу ценник подскочит практически в два раза, до 15 тысяч, а в воскресенье — небольшое падение до 11. В августе стоимость авиабилетов будет подниматься до 20 тысяч рублей, а в начале сентября цены остановятся на отметке 4,5-6 тыс. рублей.
Самые дорогие билеты продаёт авиакомпания "Россия". В среднем в начале сентября билеты "России" останутся самыми дорогими — около 10-13 тысяч рублей.
Глава группы компаний "Турне-Транс" Леонид Турецкий пояснил редакции радио "Business FM Калиниград", что резкий скачок цен связан прежде всего с большим спросом на билеты. Кроме того, по мнению Турецкого, авиаперевозчики не провели долгосрочное планирование полётов.
"Кроме того, идёт ремонт полосы в аэропорту Храброво, поэтому существует ряд ограничений. Это также влияет на количество полётов", — отметил Леонид Турецкий.
Он также добавил, что снижение рыночной стоимости авиабилетов произойдёт только со спадом спроса на них.
"Не может стоить дёшево продукт, который в определённый период времени нужен абсолютно всем", — пояснил Турецкий.
Напомним, что в мае 2016 года Росавиация начала реализацию программы субсидирования воздушных перевозок пассажиров из Калининграда. Такая просьба поступила от самих авиакомпаний. Полёты в Москву и Санкт-Петербург по субсидированным билетам должны были выполняться с 15 мая до 15 октября 2016 года. При этом их стоимость должна была быть на уровне 3,5 тысяч рублей. На реализацию данной программы правительством России выделено порядка 400 миллионов рублей.
Впервые субсидирование воздушных перевозок из Калининграда в европейскую часть России и обратно было осуществлено в 2011 году. Правом на приобретение льготных авиабилетов могли воспользоваться жители Калининградской области в возрасте до 23 лет и старше 60 лет, всего было перевезено 3,1 тыс. пассажиров. В 2012 году эта цифра выросла до 44,5 тыс. человек.
Ранее перелёты в Москву осуществляла низкобюджетная авиакомпания "Победа". В марте лоукостер прекратил воздушные сообщения между Калининградом и столицей страны. Позже вице-премьер регионального правительства Александр Рольбинов сообщил, что "Победа'' запросила тарифы, которые аэровокзальный комплекс не может предоставить в силу экономики.