17:30

Московский эксперт: Если калининградцы пересядут на велосипеды, это принесёт городу 350 млн рублей

  1. Новости
Экономический эффект для города от отказа от личного транспорта в пользу велосипеда в Калининграде эксперты оценивают в 350 млн рублей. Эта сумма может быть и увеличена. Об этом сегодня во время круглого стола, посвящённого развитию велосипедного движения в Калининграде, сообщил заведующий кафедрой техносферной безопасности Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Юрий Трофименко. 
 
"Социально-экономические, эколого-экономические расчёты говорят о том, что переход жителей Калининграда на велосипеды сейчас принесёт городу почти 350 миллионов рублей", — отметил Трофименко. 
 
По его словам, увеличение числа велосипедистов позволяет снизить расходы на строительство и содержание дорог и парковок. Также переход от автомобилей к велосипедам позволяет снизить уровень загрязнения воздуха, сократить расход топлива и сэкономить время в пути.  
 
Кроме того, по словам специалиста, от создания велосипедной инфраструктуры, которое планируется в рамках того же генплана к 2030 году, эффект может возрасти примерно в 14 раз. 
 
Юрий Трофименко с коллегами подсчитал и затратную часть на развитие велодвижения. "На развитие велодорожной инфраструктуры нужно 50 миллионов, то есть на рубль вложенных средств примерно 5-6 рублей отдачи. Конечно, напрямую эти 350 миллионов не пощупаешь, но это хороший стимул говорить о том, что велосипедная инфраструктура является экономически обоснованной", — отмечает Трофименко.  
 
На конференции отмечалось, что в нескольких странах Европы общая выгода от инвестиций в велоинфраструктуру и программы поощрения велодвижения составила до 4 тысяч евро в год на одного велосипедиста. Международные исследования показывают, что в США переход от автомобиля к велосипеду приносит выгоду от 1,2 до 2 долларов на каждый велосипедный километр. 
 
По данным Велотранспортного союза России, исследования демонстрируют выгоду для здоровья в результате повышения уровня физической активности, снижения расходов на здравоохранение, снижения количества дорожных происшествий, повышения продолжительности и качества жизни. Так, в Париже и Амстердаме только выгода в связи с улучшением здоровья составила 1300 евро в год на человека.