В прошлом году на территории Калининградской области в ДТП погибли 6 мотоциклистов. В 2016 году статистику смертельных ДТП открыл байкер, погибший после столкновения с иномаркой под Светлогорском.
Каждое подобное ДТП сопровождается серьёзным конфликтом — кто виноват и кто должен стать козлом отпущения.
Свои называют их беспечными ангелами, автомобилисты — смертниками и "хрустиками". Каждую весну, с наступлением тепла, бравые ребята достают свои "Сузуки" и "Харлеи" и начинают разбавлять монотонное движение автомобилей рёвом моторов.
Автолюбители грешат на высокие скорости и безответственность владельцев мототранспорта, те, в свою очередь, сетуют на невнимательность водителей и их нежелание делить дорогу с байкерами. В любом случае, главное противостояние, которое возникает на дорогах страны с наступлением весны, — противостояние мотоциклистов и автолюбителей. А кто же на самом деле виноват?
Когда я еду за рулём, сердце уходит в пятки в тот момент, когда меня за считанные секунды обгоняет мотоциклист. При моей скорости в 80 километров в час байкер настигает мой автомобиль и мгновенно объезжает его. Ещё меньше у меня времени увидеть, как бравый молодец вынырнет из-за идущей позади иномарки, скроется в слепой для меня зоне и, уходя от встречки, вернётся на свою полосу. Максимум, что я могу сделать в этот момент, — прижаться к обочине или, затаив дыхание, держать руль настолько ровно, чтобы ненароком не задеть обгоняющий меня байк, если вдруг колесо угодит в яму или подпрыгнет на кочке. Несомненно, мне стоит подумать и о тормозах, в случае если байкер сбавит скорость и нырнёт прямо перед моим капотом.
Помимо высоких скоростей ещё больше раздражает движение мотоциклов между полосами. И неважно, в большой пробке или на автобане, такие манёвры не раз заставят тебя задуматься о целости собственного автомобиля и костей проезжающего мимо человека. Маневрировать особо некуда, и ты надеешься, что твоё боковое зеркало не помешает движению очередной "Хонды".
На мотоцикле в качестве пассажира я сидела всего несколько раз в жизни. Не могу сказать, что прониклась доверием к езде по ветру, — мне уютнее сидеть под крышей.
Моя любовь к машинам не обязывает меня ненавидеть мотоциклистов — я их боюсь. Я просто боюсь, что когда-то не по своей вине я могу лишить кого-то здоровья или жизни. И в те моменты, когда мимо меня на бешеной скорости пролетает мотоцикл, я больше переживаю за то, чтобы этот человек благополучно вернулся домой и обнял своих близких.
Если бы и байкеры задумались о том, что они на дороге не беспечные ангелы, а реальные участники движения, которые обязаны соблюдать ПДД, трагичных историй было бы намного меньше.
Похрустели и хватит. Пора бы уже задуматься о тех, кто ждёт дома вас, а не ритуальных агентов с горькими новостями. Пора подумать и о взаимоуважении на дорогах. Этого у калининградских водителей, к сожалению, тоже не с избытком.