Жители девяти посёлков под Калининградом требуют от региональных властей ограничить движение большегрузов по дороге регионального значения. Люди просят власти установить ограничение по грузоподъёмности — 6 тонн на ось вместо прежних 10 тонн. Жители считают, что пролегающая через их посёлки дорога от Марьино до Кургана относится к третьему классу категории дорог. До 2004 года к дорогам данной категории предъявлялись требования, согласно которым допускалась нагрузка на одну ось транспорта не более 6 тонн.
В 2004 году Росавтодором введены в действия, а позже и закрепились в ГОСТе рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, которые предусматривают нагрузку на дорогу до 10 тонн на одну ось.
Однако жители считают, что их дорога строилась до 2004 года, соответственно движение транспорта нагрузкой более 6 тонн на одну ось просто не предусмотрено её конструкцией. "Уже объективен ущерб, который был нанесён за несколько последних месяцев движения большегрузного транспорта: появилась колея, а также масса выбоин и ям. Замечены неоднократные случаи с движением явно перегруженных грузовиков, одним словом, дальнейшая эксплуатация дороги в подобном режиме приведёт к необходимости проведения скорого капитального ремонта, за который заплатит каждый из нас", — отмечает юрист общества защиты прав автомобилистов Пётр Губенко.
По его словам, грузовики умышленно не совершают движения по трассе федерального значения, чтобы не платить за проезд по системе "Платон", а также избежать взвешивания.
Живущие в посёлках жители говорят, что сейчас на региональной дороге постоянно пробки, так как поток грузовых автомобилей идёт и днём и ночью.
Напомним, ранее региональные власти установили в районе посёлков дорожный знак, ограничивающий 10 тоннами нагрузку на ось. Полностью запретить движение грузового транспорта, как сообщили Клопс.Ru в пресс-службе правительства Калининградской области, не позволяет закон.
Жители же совместно с юристами считают, что установить ограничительные знаки, хотя бы на определённое время суток, можно.
"В связи с отсутствием должной дорожной инфраструктуры: местами отсутствуют обочины и тротуары, отсутствуют светофоры, дорожные знаки не соответствуют дорожной обстановке, — стало особенно опасным переходить дорогу и в принципе находиться возле неё в непосредственной близости", — отметил житель Низовья Денис Малиновский. По его словам, водители грузовых автомобилей, когда не стоят в пробке, как правило, превышают скорость, торопясь выполнить дневную норму по количеству рейсов. Подобные обстоятельства ведут к увеличению вероятности аварий. Люди боятся за детей, так как с порога дома их встречает перегруженная трасса, где грузовики едут с превышением скорости.