Частные автотранспортные предприятия Калининграда собираются проигнорировать объявленный администрацией города конкурс на пассажирские перевозки. Об этом Клопс.Ru сообщили в ассоциации перевозчиков. Если предприниматели вновь объявят бойкот, как это произошло в начале марта, случится ли в Калининграде очередной транспортный коллапс?
1. Когда будет конкурс?
Как стало известно в четверг, 7 апреля, власти Калининграда переносят запуск новой маршрутной сети и проведение конкурса среди автоперевозчиков с мая на июль.
Первоначально планировалось, что участники конкурса будут подавать заявки до 12 апреля. О его условиях мы писали подробно.
2. Кто в нём будет участвовать?
Частные автопредприятия не особо горят желанием выходить на новый конкурс. По их мнению, он проводится не в соответствии с ФЗ № 220, что лишает их возможности планировать свою деятельность на будущее, пояснили в ассоциации перевозчиков.
Намерения частников подтвердил представитель крупнейшего предприятия "БалтАвтоЛайн" Сергей Донских: "Перевозчики не собираются выходить на конкурс, потому что контракты на срок чуть больше года нас не устраивают (новый конкурс по ФЗ № 220 планируется провести в марте 2018 года — ред.)".
Донских отметил, что на конкурс могут заявиться всего две компании, которые работают на маршрутках. По его словам, перевозчики критически относятся к предлагаемому городскими властями варианту новой маршрутной сети и считают, что её составляли теоретики, не подкрепившие свои доводы реальными данными о пассажиропотоке.
3. На чём мы будем ездить?
Сейчас в Калининграде около 1000 единиц общественного транспорта. Из них примерно 300 маршруток, 100 трамваев и троллейбусов, 300 больших городских автобусов, 300 — междугородних, делающих остановки в городе.
Если частники сдержат слово и не пойдут на конкурс, на линию не выйдут примерно 150 маршруток и 300 автобусов. При этом мэрия собирается закупить 100 автобусов.
4. Хватит ли мест на всех?
В мэрии считают, что мартовский транспортный коллапс не повторится. "В тот день было два проблемных направления. В этот раз мы их компенсируем. Выходить или нет на конкурс — это право перевозчиков. Не хотят — пусть не участвуют. Но, по нашей информации, не все отказываются", — сообщил Александр Ярошук корреспонденту Клопс.Ru.
"Оптимальное количество для Калининграда — 280 единиц, ну максимум 300", — считает председатель горсовета Андрей Кропоткин. Часть маршрутов, по задумке чиновников, упразднится.
При этом в администрации Калининграда только планируют посчитать пассажиров. Для этих целей после проведения конкурса во всех автобусах установят специальные терминалы, которые позволят увидеть реальную картину пассажиропотока в городе. Также в городе появится оператор перевозок, который будет отслеживать число пассажиров, расписание и движение транспорта по маршрутам.
Напомним, противостояние перевозчиков и администрации началось после того, как предпринимателям объявили, что договоры с ними город подпишет временно — максимум до 2018 года.
5. Пассажирские перевозки как частный бизнес уйдут в прошлое?
Вряд ли предприниматели рискнут оставить в гаражах свои машины. Такое мнение высказывают некоторые перевозчики из числа тех, кто во время мартовского коллапса всё же вывел свой транспорт на линию — так называемые "подкрышники". "Все машины уже несколько лет находятся в собственности компаний, бизнесу невыгодно, чтобы они простаивали", — заявил Клопс.Ru один из предпринимателей.
По мнению главы региональной ассоциации перевозчиков Владимира Гренца, город ждут социальные проблемы: если перевозчики выполнят обещанное и не пойдут на конкурс, появится несколько сотен безработных из числа водителей, кондукторов, механиков и другого персонала, занятого на автопредприятиях.
"Некоторые водители уже подыскивают себе работу, — говорит Владимир Гренц. — Часть уйдёт работать в "Калининград-ГорТранс", но трудоустроить всех не получится".
Транспортники не захотят участвовать в конкурсе, если все выгодные маршруты достанутся муниципальному предприятию. "Сейчас существует схема, при которой предприятие обслуживает как прибыльные, так и убыточные маршруты. Доходы от первых покрывают расходы на вторые. Если этот принцип не сохранится, перевозчикам будет нечего делать на этом рынке. В этом споре я не хотел бы вставать ни на сторону администрации, ни на сторону частников. Самое важное — чтобы от этих людей не пострадали калининградцы".