С 1 мая 2016 года в Калининграде будет внедрена новая маршрутная сеть. К этому сроку городская администрация выберет и новых перевозчиков, которые сейчас готовят документацию для участия в новом конкурсе.
1. Как пройдёт конкурс?
Документы у перевозчиков будут принимать до 12 апреля. В День космонавтики на заседании конкурсной комиссии вскроют конверты с заявками претендентов и затем в течение недели оценят их.
С победителями будет заключён договор, который администрация должна подписать до конца апреля. Соглашение вступит в силу с 1 мая и будет действовать до 1 марта 2018 года.
2. Каковы критерии отбора?
Ещё перед Новым годом потенциальные участники конкурса получили долгожданные условия нового конкурса и почти три месяца могли к нему готовиться.
Перевозчиков будут отбирать по шести критериям.
Предприниматели говорят о том, что в условиях не прописана система замены подвижного состава. Да, победителем будет названа компания с более новыми машинами, но это могут быть и 20-летние автобусы, которые обойдут в конкурсе 30-летних старичков. Большая часть нынешних автобусов продолжит работать.
По мнению перевозчиков, год и 10 месяцев, на которые администрация города собирается заключать контракты, не такой уж заманчивый для бизнеса срок. "Поэтому они особо не горят участвовать в новом конкурсе. И вторая причина: нам никто так и не сказал, какие маршруты достанутся муниципалам, а какие — частникам", — комментирует глава региональной ассоциации перевозчиков Владимир Гренц.
3. Сколько будет маршрутов?
Все городские маршруты будут поделены на 15 лотов, в каждом по 2-3 маршрута. Там же прописан и пассажиропоток.
В окончательный вариант новой маршрутной сети вошли 2 трамвайных, 6 троллейбусных и 46 автобусных маршрутов (32 будут обслуживать 224 больших автобуса, 14 – 118 маршруток).
На данный момент в Калининграде существуют 31 автобусный маршрут, 5 троллейбусных, один трамвайный и 33 направления для маршрутных такси.
Вскоре после введения новой сети некоторые маршруты претерпят изменения. В частности, в жилом микрорайоне на ул. Аксакова наконец-то появится конечная автобусная остановка. Предполагается, что после того, как на этой улице по стандартам оформят дорогу, там поедут автобусы № 28 (ул. Аксакова — завод "Янтарь") и № 49 (ул. Ломоносова — ул. Аксакова). Сейчас кольцо у этих автобусов находится на остановке "Автоцентр Тойота".
4. За что будут штрафовать?
Штрафные санкции для автотранспортных предприятий за те или иные нарушения будут увеличены в пять раз. Вместо нынешней тысячи рублей перевозчики будут платить пять тысяч.
В число нарушений, о которых могут сообщать и пассажиры, входят:
— отсутствие билетов или использование билетов неустановленного образца;
— отсутствие или неправильное заполнение путевого либо билетно-учётного листа;
— превышение норм вместимости автобуса малого класса;
— отклонение от схемы маршрута;
— отсутствие информации о расписании движения на конечных остановочных пунктах маршруток;
— нарушение расписания по вине перевозчика;
— курение водителя в салоне автобуса;
— разговоры по телефону или рации во время движения;
— грязный салон и другие нарушения.
5. Сколько будет стоить проезд?
Согласно конкурсной документации, общественный транспорт в Калининграде будет работать с 6 до 24 часов. Сейчас большинство автобусов и маршруток ходят до 21:00-22:00.
Как ранее заявлял глава Калининграда Александр Ярошук, с начала действия новой маршрутной сети стоимость проезда в общественном транспорте будет повышена до 20 рублей вместо нынешних 18.
"Мы считали, что с заменой подвижного состава стоимость проезда должна составить 25 рублей, но на это мы не можем пойти, поэтому 20 рублей будет тариф", — отметил Ярошук.
После заключения договоров с перевозчиками каждый автобус города оборудуют валидаторами для учёта пассажиропотока. Эти данные впоследствии позволят рассчитать точную экономику перевозок.