В России вырастет цена на американские шоколадные батончики, подгузники и детское питание из Японии, а также российские крема. Как пишут "Известия", цены на эти товары могут подскочить на 35% из-за роста курса доллара. По данным издания, письма с предупреждением о том, что с марта эти товары подорожают, партнёрам в России начали рассылать производители и дистрибуторы.
Так, внешнеторговая фирма "Фудлайн", которая занимается поставками американских конфет Mars, Snickers, Milky Way, Bounty, Dove и "Коркунов", сообщила своим клиентам о том, что цены на эти товары увеличатся до 20% с 1 марта. Подорожание вызвано тем, что выросла стоимость сырья, в частности орехов, какао и кокосов.
По аналогичной причине в России в конце февраля увеличатся цены и на детские товары из Японии, в том числе на подгузники Moony, до 13%, а также бытовую косметику Lion в среднем — на 6% и Kokubo — на 12%.
"Это вынужденная мера, связанная с повышением курса валюты, а также с изменением цен от поставщиков", — сообщает своим партнёрам дистрибуторская компания "Аксель-Кидс".
Запланировали рост цен и российские производители косметики и парфюмерии.
"В связи с ухудшением экономической ситуации, а также стремительной девальвацией рубля компания "Первое решение", которая производит серию продуктов "Рецепты бабушки Агафьи", тоже повышает цены на многие товары. Так, крем для лица, жидкие мыла, зубной порошок, настои для бани, ванночки для ног и другие товары этой серии подорожают до 35%. Пересмотр цен связан с высоким уровнем импортных компонентов, входящих в состав и упаковку выпускаемой продукции", — говорится в письме российской компании.
На 5% вырастут в цене ветеринарные продукты компании Royal Canin.
Эксперты советуют не паниковать и просто перестать покупать то, что подорожало.