В среду, 17 февраля, Польша и Россия вновь обсудят проблему с "дозволами". Очередные переговоры пройдут в Сочи. Как пишет "Комсомольская правда в Калининграде", двусторонние переговоры должны урегулировать транспортные разногласия.
Движение грузовиков через территорию Польши прекратилось 1 февраля, после того как стороны не смогли договориться о числе разрешений на перевозку грузов из третьих стран, так называемых "дозволов".
— Россия и Польша договорились, что, пока нет нового межгосударственного соглашения, в срок до 15 февраля фуры должны вернуться на родину, — сказал председатель комитета по транспорту и таможенной политике Торгово-промышленной палаты Калининградской области Леонид Степанюк. — По моей информации, все калининградские фуры вернулись.
Пока Польша закрыта, калининградские перевозчики осваивают объездные маршруты в страны Европы. Самый короткий и популярный — через Клайпеду. Фуры идут в литовский порт, оттуда паромом в Германию. В результате на доставку груза уходит больше времени (в очереди на паром можно простоять до 10 дней) и больше денег.
— Если сухопутная перевозка груза, например в Германию, стоит 900 евро (речь идёт об одном автопоезде вместимостью от 16 до 21 тонны — ред.), то через Клайпеду паромом придётся заплатить 1600 евро, — продолжает Степанюк.
Как пишет "Комсомолка", уже сейчас из-за транспортных неурядиц цены выросли от 3 до 5 процентов.
Если договорённости в Сочи достигнуты не будут, то остаётся одна надежда — на новый паром, который может заметно облегчить жизнь транспортным компаниям Калининграда. Как сообщили федеральные СМИ, 21 февраля состоится открытие грузовой паромной линии Балтийск — Засниц (Германия). Как сообщили в Росавтотрансе, паром будет ходить три раза в неделю и воспользоваться им смогут не только калининградцы, но и компании "материковой" России, которые сейчас испытывают сложности из-за того, что наши фуры блокируют на Украине.
— Политическая ситуация такова, что строить долгосрочные планы в расчёте на западных партнёров нельзя. Нам нужно иметь независимый альтернативный маршрут до Германии с использованием парома, который мог бы гарантировать провоз хотя бы стратегически важных для страны грузов, — сказал генеральный директор Росавтотранса Алексей Двойных.