В Китае весной начнёт работу первый онлайн-ресурс, торгующий товарами из России. Как пишет РБК, использование торговой онлайн-площадки откроет отечественным производителям дорогу на китайский рынок, где местным потребителям можно будет предложить продукцию с минимальными временными и материальными затратами.
Интернет-ресурс предусматривает сделки оптовой и розничной торговли с расчётами в денежной или бартерной форме в режиме онлайн. Речь идёт о таких вещах, как металлопродукция, оборудование, продукты питания, меховые изделия, товары народных промыслов.
Помимо непосредственно платформы для продажи товаров, новая компания собирается предоставлять консультационные и логистические услуги, помогать с таможенным оформлением и сертификацией продукции, а в перспективе и заниматься продвижением российских товаров на китайский рынок. Полноценный запуск площадки состоится ориентировочно в мае 2016 года.
Журналисты уточняют, что за 9 месяцев 2015 года объём товарного экспорта России составил около $273,4 млрд в страны дальнего зарубежья и порядка $41 млрд — в страны СНГ. Основой российского экспорта в январе — ноябре прошлого года традиционно стали топливно-энергетические товары, удельный вес которых в структуре экспорта в дальнее зарубежье составил около 67%, в страны СНГ — порядка 40%.