12:57

Между Россией и Польшей прекратилось грузовое сообщение

  1. Новости
В ночь на понедельник, 1 февраля, прекратилось товарное движение на границе Польши и Калининградской области. Об этом сообщает "Польское радио", уточняя, что истёк срок разрешений на въезд, которые польские перевозчики получают у России.
 
"Все перевозчики знают, что срок их разрешений истёк, в связи с чем они здесь не появляются. За последние часы лишь несколько автомобилей выехали из Польши. Это россияне, у которых также закончилось разрешение. Мы позволяем им вернуться в свою страну", — рассказал пресс-секретарь таможенной службы Ольштына Рышард Худы, добавив, что на данный момент все польские перевозчики успели выехать из Калининградской области.
 
Чиновник подчеркнул, что Польша тоже не будет впускать грузовики, у которых нет действующего разрешения.
 
Руководитель комитета по транспорту Калининградской торгово-промышленной палаты Леонид Степанюк подтвердил, что с сегодняшнего дня фуры перестали ездить в Польшу. Часть транспорта либо стоит, либо отправилась в Европу для получения заказов до 1 февраля.
 
"Весь транспорт, что у нас был свободный, мы отправили в Европу — это примерно половина нашего парка. Также переориентируем клиентов на работу через Литву. Но если вопрос с "дозволами" не решится в ближайшее время, то часть грузовиков просто встанет", — рассказал Степанюк.
 
По его словам, сейчас перевозчики рассматривают сразу несколько вариантов доставки товаров на случай, если переговоры о выдаче "дозволов" провалятся. Предполагают использовать паромную переправу и объезд через Литву. Но в любом случае придётся увеличить расходы, которые могут возрасти даже до 100%.
 
"Даже если на рынок выйдут белорусские или литовские перевозчики, всё равно проблему не решить. Удорожание доставки будет ощутимым. Вопрос решать нужно срочно. Если за ближайшие день-два всё будет согласовано, то обойдёмся минимальными потерями. А вот если договориться не получится, считать будем потом..." — говорит Степанюк.
 
По словам руководителя комитета по транспорту ТПП, калининградские перевозчики отдали свои предложения в региональное правительство и в Минтранс. Так как проблема региона по доставке отличается от общероссийской, перевозчики очень рассчитывают, что чиновники услышат пожелания калининградцев.
 
Польские журналисты уточняют, что сегодня представители российского министерства прибудут в Варшаву, чтобы выяснить спорный вопрос относительно въезда на территорию Польши российских перевозчиков и на территорию России — польских.
 
Если договориться не удастся, расходы российских перевозчиков могут вырасти на 8 млрд руб. в год, пишет РБК. Количество разрешений на въезд большегрузов страны согласовывают ежегодно. Порядок согласования установлен международными договорами. Пока сторонам удалось договориться лишь о том, что все российские машины, находящиеся сейчас в Польше, смогут вернуться в Россию до 15 февраля по разрешениям 2015 года. Журналисты отмечают, что стороны не в первый раз не могут договориться по квотам разрешений. Например, автоперевозчики обеих стран приостанавливали работу из-за отсутствия продления разрешений с 16 января по 2 февраля 2011 года.