Проблемная ситуация с выдачей разрешений российским перевозчикам польской стороной может затянуться на месяцы. Об этом корреспонденту Клопс.Ru заявил глава польского культурного центра Томаш Оманьски, который проанализоровал официальные заявления в польских СМИ.
В частности, как отмечает Оманьски со ссылкой на заместителя министра транспорта Ежи Шмита, возникший спор между двумя странами не относится к числу разрешаемых, потому что российская сторона хочет изменить "правила игры". Речь идет об ограничениях на провоз через Россию польскими грузовиками товаров из так называемых третьих стран - Бельгии, Испании или Англии. Россияне хотят, чтобы к ним также относились товары, произведенные в Польше западными концернами, на что польская сторона соглашаться не хочет, сообщает радио РМФ-FM.
По словам Оманьски, власти Польши умышлено создают административные барьеры, защищая польских перевозчиков.
"Рынок перевозок Польши один из самых больших в Европе, то есть это ощутимый сегмент для экономики, и любая победа в борьбе за дозволы экономически выгодна", - отмечает Оманьски.
При этом, по его мнению, сами перевозчики считают ситуацию политической и не могут повлиять на властные структуры.
"Польская официальная сторона считает, что россияне за счет этого снижают цены за доставку и выигрывают на рынке перевозок", - отмечает Оманьски.
Кроме того, польская сторона протестует против решения российских властей относительно запрета проезда транзитных грузов. Например, когда европейская "санкционка" идет по России транзитом в Казахстан.
В итоге все может закончиться тем, что будет введен запрет на въезд в Польшу российских грузовиков и польских - в Россию.
Тогда, по словам Оманьски, повториться ситуация прошлых лет и фуры будут перевозиться на паромах.
Помочь решить ситуацию могут европейские бизнесмены, например, французские или немецкие, которые в случае проблем с доставкой могут надавить на свои правительства чтобы те поспособствовали решению вопроса со стороны Польши.
Напомним, с 1 февраля может быть прекращено движение грузовых перевозчиков из России и Калининграда, в частности, через Польшу. Польская сторона просит больше разрешений на перевозку грузов в Россию из третьих стран. В Минтрансе считают, что польские требования будут ущемлять интересы российских перевозчиков.