13:36

В Калининграде могут вырасти цены из-за тупика в переговорах между польскими и российскими перевозчиками

  1. Новости
Грузоперевозки из Европы в Калининград могут существенно подорожать из-за тупика в переговорном процессе между транспортниками Польши и России. Стороны никак не могут договориться по количеству выделяемых «дозволов» - специальных разрешений, позволяющих осуществлять перевозки. По итогам двух встреч – в Варшаве и в Светлогорске - договориться не удалось.
 
По словам председателя комитета Калининградской торгово-промышленной палаты по транспорту Леонида Степанюка, польская сторона претендует на большую долю в перевозке российских грузов из стран ЕС в РФ.
 
"Поляки предлагают заведомо невыполнимые условия, поэтому два раунда переговоров ничем не заканчиваются. Впрочем, примерно такая же картина возникает каждый год, сейчас просто поляки, пользуясь не совсем благоприятной ситуацией в отношениях России с ЕС, хотят воспользоваться этим и получить дополнительную выгоду", - прокомментировал Степанюк.
 
По его словам, польские грузовые компании хотят возить грузы из других стран ЕС в Россию, то есть забирать часть российского рынка грузоперевозок себе. Естественно, на такие условия российская сторона не может пойти, а на паритетных основаниях поляки работать не хотят.

В итоге  есть рекомендация Минтранса с 1 февраля не отправлять грузы на экспорт.
 
По словам Леонида Степанюка, пока фуры продолжают выезжать в Польшу, и это продолжится вплоть до февраля, так как у перевозчиков есть ранее взятые обязательства. Обратно грузовики будут возвращаться на пароме, если ситуация не прояснится, отмечает Степанюк.

"Сейчас мы просим региональные власти решить вопрос с допуском наших представителей на заседания двухсторонних встреч, чтобы и нас тоже слышали и понимали нашу позицию", - объяснил Степанюк.
 
По его мнению, если у остальной России есть альтернатива объезда Польши, то 80% калининградских дальнобойщиков, вероятнее всего, приостановят свою работу. Естественно, это ударит в том числе и по потребителям, так как цены вырастут.
 
"Во многом тут важно, как быстро будет налажена логистика, найдутся альтернативные пути, но вот, например, есть в Калининграде строительная компания - она только из Польши получает еженедельно 50-60 фур. Теперь ни они к нам не смогут заехать, ни мы к ним. Получается, придется ехать до Литвы или через паром, появляется дополнительное звено, цена может вырасти чуть ли не наполовину", - пояснил Степанюк.

Отметим, срок действия ранее выданных разрешений заканчивается 31 января, Минтранс РФ направил польской стороне предложение продлить срок действия разрешений 2015 года до 15 февраля. Об этом сегодня журналистам сообщил губернатор Калининградской области Николай Цуканов.
 
Если соглашение не будет достигнуто, то уже с понедельника польская сторона не будет пропускать российские грузовики, которые идут как в Польшу, так и в другие страны ЕС.